Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 27 Ноябрь 2014, 12:08 2156 1

Пассажирские автоперевозки в большинстве районов Коми убыточны

Особенно сложна ситуация в в Прилузском районе, где долги администрации перед автотранспортными предприятиями достигли двух миллионов рублей.

Как заявил 26 ноября на собрании Коми регионального отделения партии «Единая Россия» руководитель фракции Александр Макаренко, проблема убыточности автоперевозок стоит перед всеми районами республики. Задача собравшихся – поделиться опытом и найти решение, как сделать работу перевозчиков рентабельной.

По мнению руководителей районов, это практически невозможно, единственный выход – сокращение числа автобусных маршрутов в муниципалитетах, что приводит к недовольству жителей, а также надежды на субсидии из республиканского бюджета.

По информации службы Коми по тарифам, во всех проблемах, связанных с транспортными перевозками, нелегалами, рентабельностью, виноваты сами муниципалитеты. Власти на местах не могут оптимизировать транспортную сеть, нерационально распределяют транспорт по маршрутам, не заботятся о наличии электронной системы контроля за объемом пассажиропотока и объемом заработка транспортников, используют автобусы с большой вместимостью на маршрутах с низкой наполняемостью, что ведет к увеличению себестоимости транспортных услуг. Некоторые муниципалитеты вообще не анализируют пассажиропотоки.

«Служба по тарифам пришла к выводу, что необходимо менять механизм тарифообразования и подключить к нему муниципалитеты - заявил руководитель ведомства Илья Перваков. - С 2015 года мы будем устанавливать единый предельный по республике тариф для автоперевозчиков выше экономически обоснованных. – В свою очередь муниципалитет будет согласовывать эти тарифы с перевозчиком в рамках проведения конкурсов и будет согласовывать объем тех субсидий, который он сможет выплатить. Если бюджет не готов платить, перевозчик имеет право установить максимальный тариф. С одной стороны муниципалитеты получают хороший инструмент для общения с перевозчиками, с другой стороны - наделяются дополнительной ответственностью. Такие меры должны привести к тому, что муниципалитеты оптимизируют свою транспортную сеть, пересмотрят количество маршрутов, расписание, и самая главная задача, которая должна быть решена, – это обновление автопарка».

Как рассказал на заседании руководитель администрации Сысольского района Роман Носков, автоперевозки в районе постоянно убыточны. Наполняемость автобусов очень низкая, установленные тарифы не подходят. «Сегодня у нас стоит вопрос о закрытии одного из автотранспортных предприятий, - пояснил Р.Носков. – Пути оптимизации процесса мы найти не можем. Единственный способ – это сокращение числа маршрутов. В 2012 году мы предпринимали меры: уменьшили число автобусных рейсов, изменили парк, но убытки предотвратить не удалось. Поэтому необходимо решить вопрос о государственных мерах поддержки, нам необходимы субсидии и помощь в обновлении автопарка».

По словам замруководителя администрации Прилузского района Александра Бойко, муниципалитет с 2003 года ищет оптимальную схему работы автотранспортных предприятий. Несмотря на это суммы на возмещение убытков постоянно растут. «В районе работают две организации, которые обслуживают 11 маршрутов, все из них протяженные, - пояснил А.Бойко. – Сегодня нам этого не хватает, нужны еще перевозчики. Но местный бюджет не в силах найти средства».

В октябре 2014 года в Прилузском районе повысили стоимость проезда в автобусах с 14 до 15 рублей. Также были пересмотрены цены в некоторых муниципалитетах Коми. Так, до 18 рублей подорожал проезд в Усинске, до 16 рублей – в Сосногорске, до 17 рублей – в Ухте, изменились тарифы на перевозку пассажиров, которой занимаются частные предприниматели в Корткеросском, Княжпогостском и Усть-Куломском районах.

По информации дорагентства Коми, сегодня в регионе наблюдается снижение объемов перевозок, снижение пассажиропотока и увеличение числа личного транспорта. Ведомство планирует сокращать число рейсов на различных маршрутах. В Коми действуют 41 межмуниципальный, 19 пригородных, 22 междугородних и 155 регулярных муниципальных маршрутов. Обслуживают маршруты 62 юридических лица и 214 ИП.

Участники заседания связали негативную тенденцию с работой нелегальных перевозчиков, а не леностью муниципальных властей. Поэтому депутаты намерены активизировать борьбу с нелегалами.

Фото с сайта avto-nomer.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама