Так, на вывеске пиццерии «Додо-Пицца», расположенной по адресу: Первомайской, 85, было указано, что это ресторан, хотя она не соответствует требованиям, предъявляемым к такому виду заведения. Кроме этого, в пиццерии отсутствовала информация о весе порций, их пищевой ценности (калорийности, содержания белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов) и составе блюд, а также не были указаны нормативные документы, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция.
Такие же нарушения (отсутствие информации о калорийности и указания нормативных документов с требованиями к блюдам) были обнаружены и в кафе «Примавера» (улица Первомайская, 62). Помимо этого, в заведении не было в открытом доступе информации о лицензии на право розничной торговли алкоголем.
В ресторане «Васаби/Розарио», расположенном в ТРЦ «Июнь», на вывеске не был указан тип предприятия, а перечень оказываемых услуг не был доведен до сведения потребителей.
Региональное управление Роспотребнадзора потребовало у предприятий общепита устранить обнаруженные нарушения.
В сообщении ведомства на официальном сайте указывается, что внеплановые проверки состоялись после обращения в управление правозащитной организации «Мемориал». Но, как рассказал «КомиОнлайну» ее член Эрнест Мезак, все заявления поступили от общественницы Марины Седовой.
«Защита прав потребителей - не профиль «Мемориала». А Марину тревожит тема нарушения прав потребителей, и все обращения написаны по ее личному желанию после посещения заведений. Особо отмечу, что никто никуда специально не ходил и нарушений не искал. На этом Марина не ограничится. Уже собран определенный материал на другие заведения, запускать который мы пока не торопимся. Но понимать должны все предприниматели, занимающиеся организацией общепита, - иммунитета нет ни у кого, потому что от того, как налажен бизнес, соблюдены ли все нормы и требования, зависит безопасность потребителей», - сказал он.
По его мнению, Роспотребнадзор выполнил свои функции в полном объеме, но и без внеплановых проверок мог найти указанные нарушения и раньше потребовать их устранить.
Владелец сети пиццерий «Додо-Пицца» Федор Овчинников на своей странице во «ВКонтакте» написал: «Пару недель назад в наших пиццериях в Сыктывкаре прошла внеплановая проверка Роспотребнадзора по заявлению неизвестного нам физического лица. Общение с представителями Роспотребнадзора сложилось конструктивно. Мы были совершенно открыты. В целом проверку прошли на отлично, так как серьезных нарушений обнаружено не было. У всех сотрудников были действующие санитарные книжки, однако часть сотрудников не прослушала лекции о гигиене в Роспотребнадзоре. Мы оперативно исправили эту ошибку и приняли меры для недопущения подобных нарушений в будущем. Ошибок не делает тот, кто ничего не делает».
Он отметил, что часть замечаний была связана с непониманием бизнес-модели и формата заведений, но после общения все они были сняты. «Например, о том, что пиццы нельзя подавать в ресторане в специальных коробках или то, что мы не можем называть себя «рестораном». Если нам нельзя называться «рестораном», мы изменим вывески - для нас это непринципиально», - написал Ф.Овчинников.
Он добавил, что проверка - рутинная часть бизнеса, к которой отношение руководства сети, скорее, как к благу, поэтому и не уделил ей особого внимания.
«Пишу совершенно искренне, я не держу зла на активистов «Мемориала» Марину Седову и Эрнеста Мезака, инициировавших проверку наших пиццерий. Держать зло - плохо и не конструктивно. Марина, Эрнест, приглашаю на экскурсию в любое время без подготовки в любую нашу пиццерию», - заключил Ф.Овчинников.
Получить комментарий у представителей «Примаверы» и «Васаби/Розарио» «КомиОнлайну» не удалось.
Фото с сайта staticflickr.com
Комментарии