Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 17 Декабрь 2014, 14:17 1427 1

В Коми самая дорогая сметана и самый дешевый творог по Северо-Западу

Дешевле всего молоко, кефир и сметану покупать в федеральных торговых сетях, творог — у представителей региональных сетей, а сливочное масло — в частных магазинах и на рынках.

Начальник отдела потребительского рынка и услуг минэкономразвития Коми Ольга Бабина на координационном совете в министерстве сельского хозяйства и продовольствия региона рассказала, что наибольшим спросом у жителей республики пользуется молоко (48 процентов), за ним идет кисломолочная продукция (14 процентов), сметана, творог, сливки (по 6 процентов) и масло (5 процентов).

«В среднем цены по регионам незначительно отличаются друг от друга. Такая же ситуация наблюдается и по районам республики, но бывают и исключения. Так, в Княжпогостском и Койгородском районе в этом году мы отмечали наиболее низкие цены на сливочное масло, килограмм которого в среднем стоит 400 рублей», - рассказала О.Бабина.

Она также отметила, что в потребительской корзине среднестатистического жителя Коми молочные продукты занимают 15 процентов. Уровень самообеспечения республики — 23 процента, но рынок не испытывает нехватки, так как на него поступает продукция из соседних регионов. К тому же ежегодная потребность населения региона в молочных продуктах хоть и достигает 110 тысяч тонн, но отмечается тенденция к снижению их потребления.

О.Бабина добавила, что сметану, молоко и творог жители республики предпочитают покупать у местных производителей. Но высок спрос и на продукция кировского и устюжского молокозаводов.

«Хотя спрос на брендированные кисломолочные продукты Danone и «Вимм-Билль-Данн» и растет, потребительский рынок ориентирован не только на стоимость, но и калорийность, полезность, противопоказания и позиционирование продукта», - сказала она.

Начальник отдела санитарного надзора регионального управления Роспотребнадзора Александр Рымарь в своем докладе сказал, что из 12 проб, взятых в Коми и признанных ведомством несоответствующими нормам, 9 попали на прилавки магазинов из других субъектов страны, а 2 — из Белоруссии. «Тем не менее как потребитель я могу сказать, что в сыктывкарских магазинах представлена вполне приличная молочная продукция. Наиболее напряженная ситуация в Москве, где 90 процентов молочки — некачественный продукт», - сказал он.

Исполнительный директор сети «Ассорти» Максим Маркушев поинтересовался у А.Рымаря, не считает ли он, что существующие нормативные акты, вынуждающие сельхозпроизводителей переходить на другой уровень производства, могут негативно сказаться на развитии отрасли.

«Мне, сотруднику надзорного ведомства, запрещается негативно отзываться о нормативном положении в стране, давать оценку существующей система. Могу лишь сказать, что законодатель сказал, что необходимо соответствовать новым требованиям после вступления в Таможенный союз и дал время на исполнение (до 31 декабря 2015 года - «КомиОнлайн»). Из-за этого у многих производителей и переработчиков могут возникнуть проблемы с выполнением предъявленных требований», - ответил А.Рымарь.

В своем выступлении М.Маркушев постарался представить предприятиям, производящим и перерабатывающим молоко, взгляд представителя торговли на ситуацию в молочном сегменте рынка. По его мнению, первым делом минсельхозпроду Коми нужно составить план по развитию отрасли, решить проблему экономической необразованности фермеров, скоординировать работу по объединению хозяйств в кластеры по географическому признаку, которые могли бы выстроить цепочку от производства до продажи через собственные каналы сбыта.

«Объединенные хозяйства смогут совершать технологический обмен и создавать более дорогой индивидуализированный продукт. А чтобы дотации от минсельхоза не расхолаживали, а стимулировали, стоит пересмотреть параметры их предоставления», - предложил он.

Чтобы решить вопрос с рабочей силой, которой не хватает на селе, по мнению М.Маркушева, следует использовать привлеченных работников, настоящих хозяйственников.

«Две важных вещи, о которых нередко забывают производители, - чаще изучать покупателя и давать ему нужный продукт, и заниматься профессиональным маркетингом и продвижением. Что касается последнего, мы готовы помогать консультациями в этом вопросе, вместе продумывать оригинальные ходы и помогать продавать больше, потому что мы это можем», - заключил М.Маркушев.

Фото с сайта bigpicture.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама