Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 17 Декабрь 2014, 14:17 1349 1

В Коми самая дорогая сметана и самый дешевый творог по Северо-Западу

Дешевле всего молоко, кефир и сметану покупать в федеральных торговых сетях, творог — у представителей региональных сетей, а сливочное масло — в частных магазинах и на рынках.

Начальник отдела потребительского рынка и услуг минэкономразвития Коми Ольга Бабина на координационном совете в министерстве сельского хозяйства и продовольствия региона рассказала, что наибольшим спросом у жителей республики пользуется молоко (48 процентов), за ним идет кисломолочная продукция (14 процентов), сметана, творог, сливки (по 6 процентов) и масло (5 процентов).

«В среднем цены по регионам незначительно отличаются друг от друга. Такая же ситуация наблюдается и по районам республики, но бывают и исключения. Так, в Княжпогостском и Койгородском районе в этом году мы отмечали наиболее низкие цены на сливочное масло, килограмм которого в среднем стоит 400 рублей», - рассказала О.Бабина.

Она также отметила, что в потребительской корзине среднестатистического жителя Коми молочные продукты занимают 15 процентов. Уровень самообеспечения республики — 23 процента, но рынок не испытывает нехватки, так как на него поступает продукция из соседних регионов. К тому же ежегодная потребность населения региона в молочных продуктах хоть и достигает 110 тысяч тонн, но отмечается тенденция к снижению их потребления.

О.Бабина добавила, что сметану, молоко и творог жители республики предпочитают покупать у местных производителей. Но высок спрос и на продукция кировского и устюжского молокозаводов.

«Хотя спрос на брендированные кисломолочные продукты Danone и «Вимм-Билль-Данн» и растет, потребительский рынок ориентирован не только на стоимость, но и калорийность, полезность, противопоказания и позиционирование продукта», - сказала она.

Начальник отдела санитарного надзора регионального управления Роспотребнадзора Александр Рымарь в своем докладе сказал, что из 12 проб, взятых в Коми и признанных ведомством несоответствующими нормам, 9 попали на прилавки магазинов из других субъектов страны, а 2 — из Белоруссии. «Тем не менее как потребитель я могу сказать, что в сыктывкарских магазинах представлена вполне приличная молочная продукция. Наиболее напряженная ситуация в Москве, где 90 процентов молочки — некачественный продукт», - сказал он.

Исполнительный директор сети «Ассорти» Максим Маркушев поинтересовался у А.Рымаря, не считает ли он, что существующие нормативные акты, вынуждающие сельхозпроизводителей переходить на другой уровень производства, могут негативно сказаться на развитии отрасли.

«Мне, сотруднику надзорного ведомства, запрещается негативно отзываться о нормативном положении в стране, давать оценку существующей система. Могу лишь сказать, что законодатель сказал, что необходимо соответствовать новым требованиям после вступления в Таможенный союз и дал время на исполнение (до 31 декабря 2015 года - «КомиОнлайн»). Из-за этого у многих производителей и переработчиков могут возникнуть проблемы с выполнением предъявленных требований», - ответил А.Рымарь.

В своем выступлении М.Маркушев постарался представить предприятиям, производящим и перерабатывающим молоко, взгляд представителя торговли на ситуацию в молочном сегменте рынка. По его мнению, первым делом минсельхозпроду Коми нужно составить план по развитию отрасли, решить проблему экономической необразованности фермеров, скоординировать работу по объединению хозяйств в кластеры по географическому признаку, которые могли бы выстроить цепочку от производства до продажи через собственные каналы сбыта.

«Объединенные хозяйства смогут совершать технологический обмен и создавать более дорогой индивидуализированный продукт. А чтобы дотации от минсельхоза не расхолаживали, а стимулировали, стоит пересмотреть параметры их предоставления», - предложил он.

Чтобы решить вопрос с рабочей силой, которой не хватает на селе, по мнению М.Маркушева, следует использовать привлеченных работников, настоящих хозяйственников.

«Две важных вещи, о которых нередко забывают производители, - чаще изучать покупателя и давать ему нужный продукт, и заниматься профессиональным маркетингом и продвижением. Что касается последнего, мы готовы помогать консультациями в этом вопросе, вместе продумывать оригинальные ходы и помогать продавать больше, потому что мы это можем», - заключил М.Маркушев.

Фото с сайта bigpicture.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама