Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 19 декабря, 2014, 14:32 2396 2

Туристический бизнес в Коми терпит бедствие

«Мы очень сильно почувствовали на себе кризис. Поэтому сегодня главное - остаться на плаву, выдержать удар со стороны экономики и политики и продержаться, как минимум, до весны. Там уже станет видно, как будет жить отрасль», - рассказал газете «Трибуна» президент ассоциации турагентств Коми Мнацакан Никогосян.

По его словам, турагентствам в республике выжить гораздо труднее, они завязаны на массовый отдых и чартерные рейсы. Поэтому заметно повлиял на ситуацию, например, тот факт, что «Пегас-туристик», выполнявший чартерные вылеты из Сыктывкара в Хургаду, недавно отменил этот рейс, оставил только вылет в Шарм-эль-Шейх. Кроме того, конечно же, влияет постоянно растущий курс доллара. Из-за этого многие вынуждены отказываться от запланированных поездок.

«Счастлив тот оператор, кто имеет глубину продаж. Это когда в августе люди уже заказывают путевки на декабрь. Нормальная, общемировая практика, потому что для таких клиентов предусмотрены хорошие скидки за раннее бронирование. Сегодня такого почти нет. Люди подходят к нам за две недели. К примеру, наша фирма под Новый год всегда имела довольно неплохие объемы. А в этом — увы», — добавил М.Никогосян.

Массовый туризм в Турцию и Египет, по его мнению, будет и дальше пользоваться успехом. Иначе дела обстоят с внутренним туризмом. «Крым и Краснодарский край не смогут пока принять всех желающих. Крым — потому что там очень плохое обслуживание и совдеповские условия. Украина практически ничего не вкладывала в развитие крымских здравниц. Причем я не понимаю, почему, ведь это уникальное место. А что касается Краснодарского края, то там сервис есть, но очень кусачие цены и к тому же полное отсутствие отелей экономкласса. Люди, привыкшие к хорошему сервису за относительно средние деньги, все равно будут делать выбор в пользу того, что им уже хорошо известно», - прокомментировал М.Никогосян.

Он также сказал, что проблемы в туристической отрасли начались давно, а события на Украине лишь ускорили процесс. «Раньше у каждого туроператора был свой сегмент. К примеру, турами в Испанию занималось «Натали-Тур», в Турцию — «TEZ-тур», «Пегас», Coral, экскурсионными турами в Европу — «Нева». А сегодня как? Все берутся за все. Фирмы начали переманивать друг у друга специалистов, демпинговать, набрали кредитов. Второй момент — высокие тарифы на авиаперевозки. Вот в комплексе эти факторы — несогласованные действия со стороны туроператоров и заоблачные цены — и привели к тому, что мы сейчас имеем», - уточнил он.

По словам президента ассоциации турагентств республики, уже в феврале 2015 года станет ясно, что будет с чартерными программами по всем направлениям.

Фото с сайтов workle.ru, tribuna.nad.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама