Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 23 декабря, 2014, 09:11 1986 1

Девальвация рубля стала для россиян важнее Украины

Как пишет «РБК», индекс потребительских настроений россиян в четвертом квартале 2014 года снизился на 7 процентов, до 95 пунктов – таковы данные традиционного исследования «Индекс потребительских настроений и обзор изменений потребительского поведения россиян», которое с 1996 года проводит Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK. Это падение не является рекордом: исследователи отмечают, что в ходе кризиса 2008-2009 годов индекс рухнул на 31 пункт.

Тем не менее исследователи предсказывают обрушение продаж: «Исследования GfK в предыдущий кризис показали, что падение продаж на рынке товаров повседневного спроса произошло через пять-шесть месяцев после спада в настроениях. Можно предположить, что сегодняшняя неуверенность потребителей проявится на пр?одажах с марта по июнь 2015 года».

Представитель X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка») Владимир Русанов сообщил «РБК», что компания уже начала готовиться к тому, что в следующем году потребитель будет очень чувствителен к цене. «Конечно, многое зависит от макроэкономического климата, пока мы не замечаем массового перетока из наших других форматов в дискаунтер «Пятерочка» и не можем утверждать, что он вообще будет», – рассказал он.

«Из-за девальвации рубля и роста инфляции изменение покупательной способности россиян неминуемо. При этом потребителю нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и изменить привычки потребления. Сначала происходит «кризис в головах», что мы и наблюдаем прямо сейчас, – рассуждает заместитель генерального директора Gfk Rus Марина Безуглова. – У игроков российского рынка пока есть время, чтобы мобилизоваться и дать ответ на новые нужды потребителей».

Российские потребители намереваются экономить – это ?подтверждает и опрос Synovate Comcon. Почти половина респондентов заявили, что начиная с ноября из-за кризиса они начали активно экономить на всех потребительских категориях. Так, 49 процентов экономически активного населения крупных городов стали экономить на товарах длительного пользования, 42 процента урезали расходы на услуги, 39 процентов – на продукты питания. Во всех этих категориях число экономящих граждан выросло в сравнении с данными третьего квартала 2014 года на 3-7 процентов.

В ноябрьском опросе внутренние экономические проблемы впервые за пять лет попали в топ-3 актуальных. Главной темой последнего месяца стало резкое падение курса рубля (так считают 75 процентов опрошенных), второй – война на Украине (67 процентов), третьей – экономический кризис в России (59 процентов). В третьем квартале топ-3 выглядел так: война на Украине (82 процента), российские продовольственные контрсанкции (59 процентов) и санкции в отношении России (55 процентов).

Фото с сайта www.dni.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама