Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 26 Декабрь 2014, 15:10 1713 1

Копилка. Неделя пятьдесят первая

В Инте зафиксировали два случая телефонного мошенничества, оба они были совершены по одной схеме. Так, пожилой жительнице города позвонили некие люди, которые сообщили, что родственник женщины попал в полицию, и предложили решить вопрос мирно – за деньги, которые нужно было перевести на определенный счет.

Женщина призналась, что не владеет компьютером и не пользуется банковскими картами, однако готова внести наличные, которые хранит дома. Злоумышленники, быстро сориентировавшись, заказали такси якобы для перевозки пенсионерки. Пока такси ехало на вызов, мошенники связались с водителем и сообщили ему, что женщина поехать не сможет. Но, чтобы не отменять вызов, они попросили водителя оказать им услугу: взять деньги и перевести их через терминал на счет. Чтобы водитель не отказался, злоумышленники предложили ему вознаграждение. Женщина отдала водителю 17 тысяч рублей, а вечером, когда к ней пришла дочь, поняла, что она стала жертвой мошенников.

Аналогичным образом обманули другую интинку, которая отдала аферистам 17 тысяч 300 рублей.

От действий сыктывкарского мошенника пострадал житель Московской области. Он нашел на сайте бесплатных объявлений информацию о продаже мобильного телефона. Созвонившись с «продавцом», он договорился о цене и стал ждать посылку. Когда она пришла на почту, мужчина оплатил ее наложным платежом, но в коробке лежал не заказанный iPhone, а телефон старой модели. Обманутый житель Московской области потерял 10 тысяч рублей. Поскольку посылка была отправлена из Сыктывкара, проверкой случая занялись правоохранители столицы Коми.

«Продавец» был найден. Он объяснил, что хотел заработать денег. Против него возбудили уголовное дело о мошенничестве, вину подозреваемый признал.

 

В копилке: 16 миллионов 415 тысяч 313 рублей

Пострадало: 238 человек

 

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама