По мнению парламентариев, эта мера поможет дифференцировать размер штрафов в зависимости от реалий того или иного субъекта России. Депутат Ярослав Нилов рассказал «Известиям», что разработанный законопроект подготовлен для реализации постановления Конституционного суда по делу о проверке конституционности некоторых статей КоАП в связи с запросом группы депутатов.
«Когда в Москве и Питере санкции за нарушения ПДД стали в разы больше в сравнении с другими субъектами, мы пытались ситуацию изменить — уравнять законодательно. Не получилось. Потом просили Госдуму обратиться в суд. Но идея не была поддержана партией большинства. Тогда мы собрали более 90 подписей депутатов и обратились в Конституционный суд, который в своем решении указал, что в КоАП могут быть предусмотрены разные штрафные санкции за одни и те же правонарушения в зависимости от субъекта. При этом было указано, что такие права могут бытьделегированы законодательным собраниям субъектов», — подчеркнул парламентарий.
Депутат пояснил, что законопроект был подготовлен во исполнение решения Конституционного суда. В случае принятия документа парламенты регионов смогут самостоятельно устанавливать величину штрафов за нарушение ПДД, ориентируясь на базисные федеральные нормы. Вместе с тем, парламентарии настаивают на введении дополнений в Бюджетный кодекс для недопущения обогащения регионов за счет завышенных штрафов.
«Для предотвращения возможности использования субъектами Российской Федерации полномочий исключительно в фискальных целях представленный законопроект необходимо рассматривать и принимать одновременно с подготовленным проектом федерального закона о дополнении в Бюджетный кодекс, согласно которому сумма превышения административного штрафа, установленная законом субъекта Российской Федерации, будет зачисляться не в региональный, а в федеральный бюджет», — говорится в пояснительной записке законопроекта.
В автомобильном сообществе к инициативе депутатов отнеслись положительно, так как в случае его принятия могут быть отменены завышенные штрафы, действующие в Москве и Питере. Руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «Известиям», что поддержал бы подобный законопроект.
«Идея регулировать штрафы на местном уровне правильная. Потому что у нас большая страна. Сегодняшнее решение вопроса не носит системного характера. Необходимо строить КоАП, исходя из неких базовых критериев, которые в основном должны быть завязаны на степени социальной опасности правонарушения плюс регионального коэффициента. Например, где-то главная проблема — пьяные за рулем, там большой штраф, а где-то стоит акцент сделать на другом», — пояснил эксперт.
Член комитета ГОСДУМЫ по транспорту Валерий Зубов в комментарии «Известиям», напротив, высказался за сохранение и доработку действующих норм.
«С ходу оценку этому предложению я не дам по той причине, что не понимаю, как это будет работать. На первый взгляд я не стал бы менять ситуацию и доработал то, что есть, до конца», — заключил он.
В Коми в 2014 году штрафы за нарушение ПДД, зафиксированные системами видеофиксации, составили 91 миллион рублей, 13 из них собрали в конце ноября — начале декабря.
Фото «Известий»
Комментарии