Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 29 января, 2015, 10:50 2694 2

Ученые видят Коми в 2030 году автомобилизированной и исчерченной дорогами

Как заявил заместитель председателя Госсовета Коми Александр Макаренко 28 января на встрече, посвященной Дню изобретения автомобиля, правительство Коми сегодня плотно занимается направлением «Белкомур», развивается транспортная схема на Пермь. В течение 5-10 лет закончится строительство круглогодичной трассы до Нарьян-Мара, дорог в Удорском, Троицко-Печорском и Усть-Цилемском районах. При этом важна безопасность на дорогах, а повысить ее невозможно без технической составляющей научных разработок. Поэтому Коми не сможет обойтись без специалистов автомобильной отрасли.

О том, как обстоит дело с подготовкой кадров и как начиналась автомобилизация республики, на встрече рассказала аспирантка, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Сыктывкарского лесного института Диана Логинова. «Краткий экскурс в историю появления автомобиля в Коми» стал настоящим открытием для многих собравшихся в зале.

По словам Д.Логиновой, первые автомобили появились в республике во времена белогвардейского движения в 1918 году, когда бегущие военные бросали свои автомобили. Так как ближайшая заправка находилась в Ярославле, оставленная техника просто загнивала на складах за Стефановским собором.

Но прежде всего развиваться транспорту мешало отсутствие дорог. Даже доставлять готовую технику приходилось по рекам. В 1930-е годы привели в нормативное состояние дорогу Сыктывкар - Мураши, и даже тогда автомобили поступали в республику длительное время.

Большое влияние на автомобилизацию в России и республике оказала грузовая машина ГАЗ-АА, выпущенная Новгородским заводом в 1932 году, тогда же стали появляться первые легковые машины. В то же время в личном распоряжении обычных граждан автомобилей не было, техникой распоряжались по линии власти.

Пассажиров возили на грузовиках, автобусов остро не хватало, всего их насчитывалось 19 штук, и все они обслуживали в основном Сыктывкар. К концу 1930-х годов открытый тип перевозки людей наконец-то запретили.

В 1928 году в Коми создают общество содействия строительству дорог и автомобилей «Автодор», которое существует в основном на членские взносы, поэтому не развивается и закрывается в 1935 году. В Коми на тот момент не смогли подвигнуть население на ремонт и строительство дорог, на покупку лотерей – основную статью доходов для «Автодора».

В 1941 году в Коми насчитывается восемь автошкол, учили тогда от двух с половиной до пяти месяцев, число часов сначала установили в количестве 30, но вскоре сократили до 15. Это повлияло на качество подготовки кадров. Отсев курсантов на то время был большой, прежде всего из-за отсутствия жилья при школах для приезжих. Некоторые школы выдавали «жилищные» деньги и стипендии, но в редких случаях.

По окончании автокурсов выдавали не только водительские права, но и похвальную грамоту, о чем тут же сообщали на предприятие. Некоторым курсантам для поддержки выдавали около 25 килограммов мыла.

«Сегодня перед нами стоит острая проблема сохранения отраслевого образования», - заявила в конце своего доклада Д.Логинова. – СЛИ является единственным институтом, который готовит бакалавров для автомобильной отрасли. Хочется верить, что на уровне государственной власти будет проводиться политика повышения имиджа работника инженерных профессий и автотранспортной отрасли за счет проводимых социальных преобразований».

Фото пресс-службы СЛИ и сайта www.mobilmusic.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама