Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 29 Январь 2015, 10:50 1814 2

Ученые видят Коми в 2030 году автомобилизированной и исчерченной дорогами

Как заявил заместитель председателя Госсовета Коми Александр Макаренко 28 января на встрече, посвященной Дню изобретения автомобиля, правительство Коми сегодня плотно занимается направлением «Белкомур», развивается транспортная схема на Пермь. В течение 5-10 лет закончится строительство круглогодичной трассы до Нарьян-Мара, дорог в Удорском, Троицко-Печорском и Усть-Цилемском районах. При этом важна безопасность на дорогах, а повысить ее невозможно без технической составляющей научных разработок. Поэтому Коми не сможет обойтись без специалистов автомобильной отрасли.

О том, как обстоит дело с подготовкой кадров и как начиналась автомобилизация республики, на встрече рассказала аспирантка, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Сыктывкарского лесного института Диана Логинова. «Краткий экскурс в историю появления автомобиля в Коми» стал настоящим открытием для многих собравшихся в зале.

По словам Д.Логиновой, первые автомобили появились в республике во времена белогвардейского движения в 1918 году, когда бегущие военные бросали свои автомобили. Так как ближайшая заправка находилась в Ярославле, оставленная техника просто загнивала на складах за Стефановским собором.

Но прежде всего развиваться транспорту мешало отсутствие дорог. Даже доставлять готовую технику приходилось по рекам. В 1930-е годы привели в нормативное состояние дорогу Сыктывкар - Мураши, и даже тогда автомобили поступали в республику длительное время.

Большое влияние на автомобилизацию в России и республике оказала грузовая машина ГАЗ-АА, выпущенная Новгородским заводом в 1932 году, тогда же стали появляться первые легковые машины. В то же время в личном распоряжении обычных граждан автомобилей не было, техникой распоряжались по линии власти.

Пассажиров возили на грузовиках, автобусов остро не хватало, всего их насчитывалось 19 штук, и все они обслуживали в основном Сыктывкар. К концу 1930-х годов открытый тип перевозки людей наконец-то запретили.

В 1928 году в Коми создают общество содействия строительству дорог и автомобилей «Автодор», которое существует в основном на членские взносы, поэтому не развивается и закрывается в 1935 году. В Коми на тот момент не смогли подвигнуть население на ремонт и строительство дорог, на покупку лотерей – основную статью доходов для «Автодора».

В 1941 году в Коми насчитывается восемь автошкол, учили тогда от двух с половиной до пяти месяцев, число часов сначала установили в количестве 30, но вскоре сократили до 15. Это повлияло на качество подготовки кадров. Отсев курсантов на то время был большой, прежде всего из-за отсутствия жилья при школах для приезжих. Некоторые школы выдавали «жилищные» деньги и стипендии, но в редких случаях.

По окончании автокурсов выдавали не только водительские права, но и похвальную грамоту, о чем тут же сообщали на предприятие. Некоторым курсантам для поддержки выдавали около 25 килограммов мыла.

«Сегодня перед нами стоит острая проблема сохранения отраслевого образования», - заявила в конце своего доклада Д.Логинова. – СЛИ является единственным институтом, который готовит бакалавров для автомобильной отрасли. Хочется верить, что на уровне государственной власти будет проводиться политика повышения имиджа работника инженерных профессий и автотранспортной отрасли за счет проводимых социальных преобразований».

Фото пресс-службы СЛИ и сайта www.mobilmusic.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Пеллер
Клаус
Родился 14 августа 1967 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Реклама