Продажи одежных и обувных сетей упали в феврале в среднем на 22 процента по сравнению с февралем прошлого года. В марте падение прогнозируется на уровне 30 процентов. В итоге сети сокращают рекламные бюджеты и уменьшают объемы закупки весенне-летней коллекции, некоторые бутики уже закрылись.
Как пишет «Деловой Петербург», новые реалии рынка вынуждают ретейлеров менять планы. По словам вице-президента одежной сети Sela Эдуарда Остроброда, 2015 год будет очень жестким, люди будут ограничивать себя в излишнем потреблении. «Практически все сети сократили рекламные бюджеты минимум на 40 процентов», - говорит гендиректор Y Consulting Дарья Ядерная.
Сети уменьшили закупки весенне-летней коллекции на 20-30 процентов по сравнению с прошлым годом. При этом новая коллекция дополняется прошлогодними остатками, со складов выгребается все что можно, рассказал один из участников рынка.
В наибольшей зоне риска оказались игроки, бизнес–модель которых опирается на fast fashion (частая смена коллекции). В магазины таких сетей покупатель приходит часто и покупает много. За счет этого ретейлеры имеют многократную оборачиваемость товара. Так работают Kira Plastinina, Incity, Ostin, H&M, Oodji.
Ретейлеры отмечают, что в такое сложное время главная задача - выжить. Ситуация на рынке меняется каждый день и сейчас трудно делать какие-либо прогнозы. Одни компании полностью сворачивают экспансию, другие уменьшают количество открываемых магазинов, третьи уходят из регионов.
Так, например, в Сыктывкаре уже перестали работать несколько магазинов одежды, другие устроили тотальные распродажи перед закрытием. В ТРЦ «Макси» объявлена ликвидация отдела Mascotte. На прилавки выставлены оставшиеся пары разносезонной обуви от шлепок до сапог, которые можно купить со скидкой 70 процентов. «Отдел закрывается совсем. На его месте откроется магазин более дешевого бренда. Будет также продаваться обувь и аксессуары, - рассказала «Комиинформу» продавец. - Mascotte закрывается из-за кризиса и высокого курса доллара. Если бы мы, например, сейчас заказали новую осеннюю коллекцию обуви, то туфли бы стоили 11-12 тысяч рублей. Спрос на такие был бы невелик».
В ТРЦ «Июнь» перестали работать магазины «Парижанка», Jennyfer и салон меха «Рио». Сотрудники отдела франчайзинга компании «Парижанка» подтвердили факт закрытия мультибрендового бутика европейского нижнего белья и домашней одежды в Сыктывкаре. «Магазин, действительно, закрыт. В других местах открытие не планируется», - отметили представители компании, отказавшись назвать причины закрытия.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии