Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 3 июля, 2007, 16:11 654 0

Снижение ставки по кредитам зависит от спроса на них и кредитной истории клиента

Снижение ставки по кредитам определяется не столько желанием банков, сколько реальным соотношением спроса и предложения, состоянием конкуренции. Это отметила 3 июля во время онлайн-конференции «Эффективный кредит: реалии и перспективы потребительского кредитования в Коми» начальник отдела потребительского кредитования ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» Ольга Сидорова.

По ее словам, процентные ставки уже сейчас низкие, если сравнивать с инфляцией. Так, при планируемой инфляции на этот год в 8 процентов и при ставке рефинансирования 10 процентов ставки по кредитам в рублях начинаются от 11 процентов. «Это означает, что реальные ставки (за вычетом инфляции) составляют 2-4 процента, что уже ниже, чем в Европе и в США», — добавила она.

Кроме того, на размер ставки влияют и кредитные истории заемщиков. По словам О.Сидоровой, в ближайшем будущем банки станут в массовом порядке предлагать более либеральные условия кредитования для заемщиков с подтвержденной в бюро кредитных историй положительной историей. «Но на данный момент накопленной в БКИ информации все же пока недостаточно», — добавила она.

Как рассказал генеральный директор «Бюро кредитных историй Коми» (ООО) Олег Стебаков, Федеральная служба по финансовым рынкам России выявила, что в стране только 15 процентов коммерческих банков заключили договоры с одним из бюро кредитных историй. Одна из причин такой «медлительности» в том, что согласия на формирование кредитных историй не дают юридические и физические лица, не понимая собственной выгоды.

Однако, по словам О.Стебакова, банки предлагают свои услуги тем людям, которых считают активными заемщиками при потребительском буме. Только при повышении требований к банковскому сервису кредитный рынок станет более прозрачным и понятным для заемщиков. «Следовательно, не выдвигая банкам обоснованных и законных требований к росту качества обслуживания, мы не изменим понятия «однобокости» информации. Спрос рождает предложение. Выбор за заемщиками кредитных ресурсов», — констатирует О.Стебаков. Сегодня организации и жители Коми могут в этом убедиться, начав формировать свой положительный имидж через собственные кредитные истории.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама