На расширенном собрании членов Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы ведущие федеральные и региональные издания, отраслевые общественные организации, распространители прессы и подписные агентства 25 марта обратились с открытым письмом к медиасообществу страны в поддержку «Почты России».
Подписи под открытым письмом поставили представители ИД «КоммерсантЪ», ИД «Sanoma Independent Media», ИД «Бурда», газет «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Собеседник», «Независимая газета», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Литературная газета», «Экономическая газета», «Аргументы недели» и других изданий, а также Ассоциации распространителей печатной продукции, Союза издателей «ГИПП», АРС-ПРЕСС, Межрегионального агентства подписки, Агентства «Роспечать» и многие другие.
Текст обращения был размещен на сайте Ассоциации распространителей печатной продукции:
«На протяжении последнего года мы отмечаем повышение внимания «Почты России» к вопросам распространения периодических печатных изданий.
«Почта России» является единственным предприятием в стране, которое доставляет газеты и журналы на всей территории Российской Федерации, предоставляя возможность получать их, оформив подписку в любом из 42 тыс. отделений почтовой связи. При этом подписка для жителей удаленных уголков нашей Родины зачастую – единственный способ получения прессы. В настоящее время через подписку и розницу в почтовых отделениях распространяется около 40 процентов всех печатных СМИ России.
Скоординированные действия издателей, распространителей и «Почты России» уже дают свои результаты. Так, проведенная в феврале досрочная Всероссийская декада подписки позволила собрать более 1 миллиона подписок. Решение государства об отмене субсидирования доставки периодических изданий подписчикам потребовало от «Почты России» установить увеличенный тариф на подписку, но, несмотря на это, в 2015 году «Почта России» сохранила стоимость доставки ежедневных газет на уровне 2014 года. При этом рост тарифов для остальных изданий на 2015 год не превысил уровня инфляции. Кроме того, «Почта России» предоставляет издателям дополнительные скидки в зависимости от тиража. Указанные действия являются серьезной поддержкой для издательского сообщества в текущей непростой экономической ситуации.
Наряду с подпиской «Почта России» также развивает розничные продажи прессы. В частности запущен проект по продажам региональной прессы в отделениях, здесь же устанавливается современное оборудование для выкладки газет и журналов. Все это способствует сохранению и развитию печатных изданий в стране.
Считаем необходимым развивать диалог между издательским сообществом, распространителями и «Почтой России», совместными усилиями укреплять и развивать рынок периодических печатных изданий, бороться за возврат государственных субсидий на доставку подписных изданий.
Мы понимаем, что «Почта России» является уникальным предприятием, обеспечивающим единство информационного пространства нашей страны. Безусловно, у федерального почтового оператора сохраняется ряд накопленных за многие годы проблем, которые сейчас активно решаются. И мы считаем, что «Почта России» нуждается в конструктивном к себе отношении, в помощи со стороны медиасообщества, а также поддержке государства».
Фото с сайта www.news.nash.ru
Комментарии