Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 7 апреля, 2015, 13:32 1919 1

«Почта России» оказалась прибыльной

Чистая прибыль ФГУП «Почта России» в 2014 году превысила 1,2 миллиарда рублей. Годом ранее чистая прибыль была номинальной – 24 миллионов рублей. В прошлом году она выросла в 50 раз, несмотря на индексацию зарплат.

Как пишут «Ведомости», в 2014 году расходы «Почты России» на оплату труда выросли на 13 процентов или на 10,5 миллиарда рублей. Если бы не это повышение, чистая прибыль составила бы почти 12 миллиардов рублей.

Формально «Почта России» показывала чистую прибыль и в прошлые годы, но с 2008 по 2013 годы она получала госсубсидии на доставку газет и журналов по подписке. Государство ежегодно выделяло почте из бюджета около 3 миллиардов рублей в обмен на обещание не поднимать тарифы на доставку изданий. В 2011 году субсидии составили 3,04 миллиарда рублей, в 2012-м – 3,2 миллиарда рублей, а в 2013-м – 2,5 миллиарда рублей. За вычетом этих сумм предприятие было бы убыточным.

Последний раз такие субсидии «Почта России» получила в 2013 году – на подписку в первом полугодии 2014 году. Таким образом, без учета субсидий прошлый год стал первым с 2005 года, когда «Почта России» получила чистую прибыль. В 2006 и 2007 годах субсидий не было, но ФГУП получал чистый убыток.

Завершить прошлый год с чистой прибылью предприятию удалось благодаря сокращению операционных затрат (кроме заработной платы) на 6 процентов. Сокращение было проведено еще до того, как президент попросил госкомпании урезать расходы. Сейчас «Почта России» работает без финансовой поддержки со стороны государства и просить такой поддержки, несмотря на кризис, пока не планирует.

Выручка предприятия увеличилась в прошлом году на 5,5 процента до 140,3 миллиарда рублей, следует из его отчетности. Это чуть ниже обозначенного в стратегическом плане целевого показателя в 146 миллиардов рублей, но и затраты сократились гораздо сильнее, чем было предусмотрено стратегией. В итоге чистая прибыль оказалась намного больше, чем предписано в стратегии (планировалось 45 миллионов рублей). 

Снижение операционных затрат, повышение зарплат, рост тарифов – все это в целом соответствует стратегии, описанной в отчете «Почты России» за 2013 год, говорит руководитель практики розничной торговли Accenture Михаил Першин. Компания активно инвестирует в развитие технологий, проводит модернизацию и это окупается, замечает он.

Рост чистой прибыли, при том что затраты на увеличение зарплат выросли более чем на 10,5 миллиарда рублей – достижение, уверен старший аналитик Национального рейтингового агентства Ирина Григорьева. В 2013 г. «Почта России» повышала зарплаты работникам основного производственного персонала в городах-миллионниках, но тогда затраты на персонал выросли всего на 1,3миллиарда рублей, напоминает она, а в 2014 года зарплаты были повышены всем сотрудникам предприятия. Важным И.Григорьева считает и то, что снижение прочих затрат не сказалось на качестве услуг – наоборот, контрольные сроки доставки корреспонденции стали выдерживаться точнее благодаря улучшениям в логистике и IT.

Увеличить выручку «Почте России» удалось во многом благодаря росту межграничной интернет-торговли, предполагает аналитик Газпромбанка Сергей Васин. Ростом чистой прибыли предприятие обязано оптимизации издержек, не сомневается он, но потенциал роста эффективности еще не исчерпан: можно еще и логистику улучшать, и производительность труда увеличивать. Кризис может оказать давление на выручку «Почты России», но может даже повлиять на нее положительно, допускает С.Васин: столкнувшись с ростом цен в магазинах, покупатели могут попытаться оптимизировать издержки, переориентировавшись на китайский интернет-шопинг, и тогда почта может дополнительно заработать на электронной торговле.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама