Специалисты агентства «Смыслография» изучили количество и качество упоминаний субъектов России в топ-100 ведущих англоязычных СМИ и присвоили каждому региону балл.
Так как Москва стала практически синонимом России в зарубежных СМИ, и ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным, столицу страны исследователи из рейтинга исключили.
Наиболее упоминаемым в иностранных медиа российский регионом в 2014 году стал Татарстан (141 балл), вторую строчку занял Пермский край (140 баллов), третью — Сахалинская область (139 баллов).
Коми разделила соседние места с 33-го по 35-е с Челябинской и Пензенской областями — все они набрали равное количество баллов (93). Тем не менее республика показала существенный прирост за год (плюс 24 балла к показателям 2013 года). В 2011 году регион занимал 60-ю строчку исследования (57 баллов), в 2012-м — 37-49-ю (88 баллов), а в 2013-м опустился на 57-е место (67 баллов).
Последние места рейтинга занимают Владимирская область (15 баллов), Алтай (14 баллов) и Карачаево-Черкесия (12 баллов).
Причины колебаний интереса иностранных печатных и интернет-изданий к различным регионам в исследовании не указаны. Возможно, это связано с продвижением республики на мировой арене в качестве туристического объекта. Так, в мае 2014 года республику посетила съемочная группа телеканала «Евроньюс», которая за один день должна была сложить свое впечатление о регионе и передать его в минутном ролике о северном крае. Сюжет о Коми, который должны были увидеть 200 тысяч зрителей из разных стран, вышел в эфир 26 мая.
Также это может быть связано с попытками региональных властей наладить отношения с иностранными инвесторами и интересом корпораций к различным отраслям промышленности в Коми. Например, в феврале 2015 года Коми осмотрели бизнесмены из Китая.
Фото с сайта vmeste-rf.tv
Комментарии