Зарплатные планы российского бизнеса, озвученные в начале года, оказались оторванными от реальности, это обнаружилось уже к середине весны. Как показал опрос, почти каждая третья компания сокращает зарплаты.
Российскому бизнесу в первом квартале 2015 года пришлось действовать более решительно, чем планировалось в январе, показал опрос «Банка данных заработных плат HeadHunter». Во второй волне приняла участие 481 компания (опрос проходил с 23 по 31 марта), а в первой — 719 (опрос проходил с 20 по 27 января).
Если в начале года не планировали никаких изменений по зарплате 47 процентов компаний, то к середине весны, пишет «РБК», таковых по факту оказалось 40 процентов. Меньше оказалось и тех, кто намеревался увеличить оплату работникам. Напротив, пересмотреть свои планы на точечную оптимизацию окладов пришлось значительно большему числу компаний — 29 против 21 процента ранее.
Заметнее всего ухудшилась ситуация с зарплатами в производстве (снизились в 55 процентах компаний вместо ожидаемых 38) и продажах (62 вместо 47 процентов). При этом чаще всего компании экономят на рядовых сотрудниках, говорят исследователи.
Также были пересмотрены масштабы сокращения окладов. Больше оказалось компаний, урезавших оклады на 20–30 процентов. В планах это было у 13 процентов опрошенных, по факту же сокращение произошло в 17 процентах организаций. Выше, чем на треть, урезали зарплаты в 14 процентах компаний.
Тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций, где ни одна организация не заявила, что повысила зарплаты сотрудникам. На втором месте оказались банки, на третьем — логистика. В строительстве сокращения окладов у всех сотрудников планировали только 3 процента респондентов, но уже к середине весны доля таких компаний утроилась.
Сравнительно хорошо идут дела у компаний из IT и телекоммуникаций. Компании от сокращения зарплат пока отказываются, но оставляют это решение под вопросом, указывают исследователи.
Более половины (54 процента) опрошенных весной предпринимателей рассказали, что «испытывают небольшие трудности», говорит автор исследования Наталья Данина. Серьезные трудности — у 12 процентов организаций, стабильное состояние — у 24 процентов, еще 10 процентов компаний «чувствуют себя отлично, даже развиваются». Закрывать бизнес в обозримом будущем никто из опрошенных не собирается.
По итогам опроса, проведенного рекрутинговым порталом Superjob в первом квартале 2015 года, индексацию зарплат за последние полгода провели 24 процента компаний, хотя год назад их было 33 процента, говорит старший аналитик Superjob.ru Дарья Шурыгина. «Мы наблюдаем прирост зарплатных предложений. Несмотря на то что темпы роста зарплатных предложений уступают инфляции, это положительный сигнал», — говорит аналитик. По ее словам, в среднем с начала года предложения выросли на 1,8 процента: больше всего — в кадрах (плюс 2,8 процента), что связано со спросом на квалифицированных HR-специалистов, меньше всего — в маркетинге и рекламе (плюс 0,3 процента).
Фото с сайта kyzyl-online.ru
Комментарии