Участок протяженностью 40 километров, который фактически заново надо отстроить, соединяет ухтинские поселки Седью и Кэмдин.
«Ввода в эксплуатацию обновленного участка дороги ожидают более ста тысяч жителей Ухтинского, Сосногорского и Троицко-Печорского районов, грузоперевозчики и автолюбители, пользующиеся этим маршрутом. Реконструкция этой дороги является одним из приоритетов программы развития Республики Коми, составленной в соавторстве с жителями региона. Окончание всех работ по реконструкции участка намечено на 2019 год», - сказал первый заместитель руководителя дорожного агентства Игорь Нестеров.
Как сообщает пресс-служба ведомства, до 2018 года реконструкция дороги будет вестись на участке общей протяженностью 26,3 километра от реки Чомкосаель до мостового перехода через реку Лек-Кем. Работы будут выполняться в два этапа.
Уже построен мост через Лек-Кем, завершается строительство железобетонного моста через реку Чомкосаель. Выполнена гидроизоляция проезжей части, произведены подготовительные работы для установки перильного и барьерного ограждений, ведется покраска балок пролетного строения. Рабочий мост, с которого производился монтаж нового мостового сооружения, демонтирован. Пока можно ездить по временному мосту и временной объездной дороге. На случай, если в паводковый период временный мост окажется под водой, предусмотрен вариант пропуска транспортных средств по новому мостовому переходу.
Ведутся работы и на двух 6-километровых участках. На всем их протяжении произведена очистка придорожной полосы от кустарника, произведен демонтаж 13 старых водопропускных труб и монтаж 11 новых. Для формирования дорожной насыпи завезено и уложено 136 тысяч кубометров песчаного грунта. В 2015 году планируется выполнить работы по подготовке щебеночного основания и укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Устройство верхнего слоя асфальтобетона намечено на 2016 год.
Генеральной подрядной организацией является ОАО «Коми дорожная компания». К реализации проекта на условиях субподряда также привлечены ООО «Комистроймост» (Ухта) и ООО СПК «Темп-Дорстрой» (Сыктывкар).
На втором этапе (2017-2018 годы) планируется реконструировать еще два участка дороги общей протяженностью 14,3 километра. Кроме того, в 2016-2017 годы будет подготовлена проектная документация на реконструкцию дороги на участке Седью - Чомкосаель протяженностью 13,5 километра. Строительство участка запланировано в 2018-2019 годах.
Фото пресс-службы дорожного агентства Коми
Комментарии