После довольно продолжительного перерыва на большие экраны вышел очередной фильм-катастрофа - «Разлом Сан-Андреас» Брэда Пейтона. Масштабы его заштампованности и клишированности, конечно, поражают, но со своей основной задачей – держать зрителя в напряжении и показать грандиозные разрушения – он справился.
В кинематографе новейшего времени есть, пожалуй, только два значимых фильма-катастрофы: «Послезавтра» и «2012». Строятся они по примерно одной схеме – непростая семейная история, происходящая на фоне планетарного апокалипсиса. Художественная ценность обоих из них вызывала много дискуссий, но бесспорно было одно – это было зрелищно, очень зрелищно. После этого, казалось, тему можно было считать исчерпанной – до того момента, когда какой-нибудь особенно талантливый режиссер не придумает что-нибудь поинтереснее, чем сталкивающиеся тектонические плиты, по которым бегут главные герои, обеспокоенные не столько происходящим, сколько семейной драмой.
Б.Пейтон решил не идти сложным путем: в «Разломе Сан-Андреас» нельзя встретить хоть одну сколько-нибудь новую мысль, иной ракурс, интригующий подход. Ставка была сделана на визуальную составляющую, на эффектность разрушения зданий, скорость передвижения героев, на грандиозность происходящего на экране. Примерно с 10 секунды фильма пальцы непроизвольно впиваются в подлокотники кресел и так, с небольшими перерывами на лирические отступления, будет продолжаться до последней минуты.
Все остальное в фильме выглядит довольно посредственно. Есть две основные сюжетные линии. Первая – как ученый Лоуренс Хейз (Пол Джамати) предсказывает сильнейшие землетрясения, которые сотрут в пыль часть Северной Америки, и как он рассказывает об этом людям, стараясь минимизировать человеческие потери. Вторая –спасатель Рэй Гейнс (Дуэйн Джонсон) вместе с почти бывшей женой ищет потерявшуюся во время бедствия дочь. И ни разу эти линии не пересекаются, не дополняют друг друга, существуют максимально дистанцировано, что делает киноленту несколько негармоничной, будто ее сшили из неравномерных кусков.
Когда наставало время добавить немного семейной драмы в перерывы между подземными толчками, начинался праздник ванильности, пафоса и иногда глупости. Герои произносили речи, на которые ни один нормальный человек не способен в существующих условиях, улыбались не к месту, развлекались поцелуями, когда надо было спасать родных. Впрочем, обычно долго это не длилось и не успевало сильно испортить впечатление.
Убедительность игры актеров тоже оставляла желать лучшего. Представляете себе плачущего Д.Джонсона? Ну, вот и он не представляет. Его жена в исполнении Карлы Гуджино была еще менее искусна в изображении переживающего за судьбу ребенка родителя. Их дочь (Александра Даддарио) на фоне папы и мамы выглядела гораздо более эмоционально и естественно, особенно если рядом поставить двух инфантильных братьев, которые мешали умной девушке спасаться. Из всего актерского состава только П.Джамати и Арчи Панджаби (сыграла журналистку) можно было поблагодарить за появление на экране.
«Разлом Сан-Андреас» не разочарует только в том случае, если зритель и не ожидает ничего, кроме крутых спецэффектов и реалистичных падений небоскребов. В остальном лента оказалось очень предсказуемой и проходной. Рекомендуется к просмотру при нехватке острых ощущений.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии