Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 9 июня, 2015, 09:53 1918 1

Ощутили кризис восемь из десяти работающих жителей Коми

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос с целью выяснить, с какими первыми трудностями и последствиями столкнулись сотрудники компаний республики сразу после наступления кризиса 2014 года.

По итогам исследования, 79 процентов соискателей ощутили на текущем месте работы влияние кризиса, в то время как 11 процентов никаких изменений не заметили. Каждый десятый на момент опроса не работал (находился в декрете, вышел на пенсию).

Что касается профессиональных сфер, то кризис серьезно повлиял на строительную отрасль, сферу производства, медицинские и фармацевтические компании. Именно представители этих сфер чаще всего говорили о влиянии кризиса на их рабочий процесс. В наименьшей степени кризис сказался на самочувствии сотрудников в сферах «Страхование» и «Административный персонал», а также молодых специалистов.

Чаще всего соискатели из Коми отмечали, что в качестве мер по оптимизации им сократили зарплату (27 процентов), каждого четвертого сократили, в некоторых случаях им урезали премии. Интересно, что вариант про введение серых схем в выплатах зарплат отметили 8 процентов соискателей, аналогичное количество респондентов отмечали перевод на сокращенный рабочий день. При этом 13 процентов рассказали, что каких-либо решений по оптимизации расходов на персонал в их компании еще не произошло.

Каждый четвертый соискатель в регионе из тех, кому урезали зарплату, отметил, что это сокращение составило более 30 процентов. Чаще всего почти на треть сокращали зарплату в сферах «Высший менеджмент», «Добыча сырья», «Безопасность».

Особых различий в принятых мерах по оптимизации расходов в зависимости от опыта работы соискателей в компании не обнаружено. Можно отметить только, что серые схемы меньше применимы в отношении соискателей со стажем в компании более десяти лет, нежели со стажем меньше двух лет. Перевод на неполную рабочую неделю коснулся больше сотрудников со стажем работы в одной компании от восьми до десяти лет (10 процентов). Среди тех, у кого стаж менее года, таких 4 процента.

 Большинство мер по оптимизации расходов на персонал произошло в январе 2015 года. Именно с этого периода чаще всего начали переводить сотрудников на неполную рабочую неделю, на сокращенный рабочий день, предоставлять отпуск без сохранения зарплаты, переводить на другую должность, урезать зарплаты, премии и социальный пакет.

Сокращения соискателей чаще всего наступали в марте 2015 года. Введение серых схем для выплат зарплаты началось еще в сентябре-октябре 2014-го.

Большинство соискателей в Коми приняли решение остаться в компании после внедрения мер по оптимизации расходов на персонал (86 процентов опрошенных). Однако более половины все же думает о том, что им делать дальше, хотя и продолжает работать в этой компании.

Чем больше стаж соискателей в одной компании, тем нерешительнее они были в смене этого места работы после принятия мер по сокращению расходов на персонал. Так, среди соискателей со стажем работы менее года примерно каждый пятый соискатель (21 процент) в Коми решил уйти из компании после оптимизационных мер. А среди соискателей со стажем от восьми до десяти лет такое решение принял каждый десятый.

 Чаще всего соискатели оставались работать на том же месте работы из-за страха не найти новую работу (62 процента). А 27 процентов отметили, что им нравится занимаемая должность, еще 25 процентов - внутренний климат в компании.

Основная причина ухода – давнее желание покинуть текущую компанию (47 процентов).

Среди работников, еще не ощутивших на себе влияние кризиса, 76 процентов респондентов не готовы на урезание зарплаты ради сохранения места на работе. А вот 15 процентов готовы пойти на такой шаг, причем большинство согласны на сокращение в размере до 15 процентов.

Также стало известно, что 88 процентов попавших под сокращение работников в Коми еще не нашли новую работу.

Фото с сайта www.tatpressa.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама