Российский рынок новых автомобилей просел: если за пять месяцев 2014-го он достигал 947,9 тысяч проданных машин, то в 2015-м цифра уменьшилась до 487,1 тысячи штук, что на 48,6 процента меньше. Еще более резкое сокращение продаж наблюдалось в Коми.
Лидирующие позиции, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», традиционно заняли Москва и Московская область, где за январь-май в сумме было зарегистрировано 120,8 тысячи автомобилей (24,8 процента в общем объеме рынка). Вместе с Санкт-Петербургом, который оказался на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью, которая находится на 25-й строчке таблицы, доля рынка двух столиц с пригородами – свыше 30 процентов.
По итогам января-мая более половины (53,1 процента) объема автомобильного рынка России приходится на десять регионов-лидеров. Но в целом отмечается снижение количества покупок. При этом, как отмечают исследователи, диапазон падения рынков достаточно широк - от 12,5 процента в Дагестане до 59 процентов в Тюменской область. Почти половина из 50 исследуемых регионов показала падение ниже среднерыночного.
Меньше всего автомобилей за пять месяцев было куплено в Коми - всего 2,4 тысячи. Это на 58,3 процента меньше, чем годом ранее. С этим показателем республика заняла последнее, 50-е место в рейтинге. Доля региона на российском авторынке составила всего 0,5 процента.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии