Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 26 июня, 2015, 13:42 2258 1

Работодатели не понимают поколение Y

Работодатели и поколение Y говорят на разных языках: представления друг о друге у компаний и начинающих сейчас свои карьеры молодых россиян сильно различаются.

Исследовательский центр портала Superjob попросил студентов и выпускников выбрать самые важные для них факторы при выборе постоянной работы, а также спросил, на что, по их мнению, в первую очередь обращают внимание компании при найме молодых специалистов. Рекрутеры и кадровики отвечали на обратные вопросы: на что они обращают внимание при найме молодых специалистов, и чем, на их взгляд, руководствуется молодежь при выборе места работы.

Менеджеры по персоналу заявляют, что им в первую очередь важна мотивация к работе (65 процентов), готовность развиваться и учиться (60 процентов), а также активная жизненная позиция (35 процентов). Но сами студенты и выпускники вузов считают иначе: они уверены, что работодатель прежде всего смотрит на опыт работы (58 процентов) и только потом на готовность учится и развиваться. А ведь опыт работы как важный фактор назвали только 10 процентов представителей кадровых служб. Кроме того, студенты и выпускники переоценивают фактор вуза и недооценивают важность общего уровня культуры и, как следствие, свое соответствие корпоративной культуре компании.

Но и работодатели не понимают мотивации молодых специалистов. Поколение Y ожидает от работы высокой зарплаты (56 процентов), перспектив карьерного роста (49 процентов), стабильной компании (39 процентов) и комфортной психологической атмосферы (30 процентов). Кадровики же уверены, что у молодежи на первом месте стоят перспективы карьерного роста (53 процента). Уровень оплаты труда, по их мнению, занимает только вторую позицию и с существенным отрывом (33 процента). На третьем и четвертом местах, по мнению работодателей, находятся возможности личностного роста (31 процент) и корпоративного обучения (27 процентов). На самом деле перспективы личностного роста мотивируют не так много (22 процента) выпускников (примерно столько же молодых специалистов говорят о значимости удобного расположения офиса – 21 процент), а корпоративное обучение как мотиватор воспринимает только 8 процентов студентов и выпускников.

«Действительно ли не важен для работодателей опыт работы молодых специалистов? — комментирует результаты исследования руководитель направления исследований портала Superjob Павел Лебедев. — Скорее всего, дело в разном восприятии одних и тех же понятий. Наши данные свидетельствуют о том, что выпускник без опыта работы и выпускник с опытом работы от одного года претендуют на разные уровни зарплат. Молодые специалисты часто имеют завышенные ожидания от работы (хотят хорошую зарплату, стабильность, комфорт, карьерный рост). Работодатели понимают, что молодой соискатель должен «пообтесаться», понять специфику рабочих процессов, почувствовать ответственность за результат, поэтому и смотрят прежде всего на личные качества (мотивацию к работе, готовность учиться/развиваться и активную жизненную позицию). Получив опыт, выпускники начинают более адекватно оценивать себя, поэтому работодатели в реальности предпочитают брать на работу специалистов с опытом, подразумевая под опытом скорее адекватность ожиданий и оценки самого себя, чем реальный опыт работы по специальности».

Поколение Y (поколение «игрек», еще говорят: поколение Миллениума, поколение next, сетевое поколение, эхо-бумеры) - поколение родившихся в 1981-2000 годы, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению. По другим социологическим выкладкам, раздел поколений произошел в 1986 году.

Фото с сайта psyh-olog.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама