В Госавтоинспекции региона считают, что количество неправильно установленных рекламных конструкций на дорогах и улицах увеличивается с каждым годом. Более того, треть из них появились вообще без всякого разрешения. Ведомство винит в этом муниципалитеты и хочет начать масштабные проверки.
В 2014 году правительство России поручило регионам следить за тем, чтобы рекламные конструкции на дорогах размещались согласно ГОСТам. Те же, что были установлены неправильно, предписывалось демонтировать, а виновных поручено было наказать. Об этом на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 30 июня рассказал заместитель руководителя управления ГИБДД по Коми Сергей Елфимов. По правилам, рекламные конструкции не должны ограничивать видимость для водителей, их нельзя устанавливать на одном сечении с дорожными знаками и светофорами и слишком близко к автобусным остановкам и пешеходным переходам.
«Собственники рекламных конструкций зачастую утверждают, что ГОСТы носят рекомендательный характер. Это мнение ошибочно. В соответствии с федеральным законом требования технического регламента подлежат обязательному исполнению в части защиты жизни и здоровья граждан. Это подтверждается и судебной практикой как в Коми, так и в Российской Федерации. Например, за нарушение правил установки конструкций на перекрестке улиц Карла Маркса и Орджоникидзе в Сыктывкаре собственнику назначили наказание в виде штрафа в 250 тысяч рублей», - объяснил С.Ефимов, добавив, что максимальные взыскания могут достигать и полумиллиона.
По его словам, почти во всех городах и районах Коми реклама установлена с нарушением требований. Причину этого он видит в том, что муниципалитеты недостаточно контролируют процесс согласования мест, где предприниматели хотят разместить баннеры, аншлаги и вывески. В 2014-2015 годах сотрудники Госавтоинспекции провели рейды по городам и районам республики: они составили 14 административных протоколов за нарушения требований установки рекламы, демонтировали более 40 конструкций. «Иногда процесс демонтажа затягивается до полугода. Кроме того, порой мы не можем добиться поддержки от собственников дорог. Например, вот письмо от администрации Сыктывкара, в котором прямо говорится, что мэрия считает не подлежащим к удовлетворению заявление Госавтоинспекции», - заметил С.Ефимов.
Он предложил администрациям муниципалитетов объединиться с ГИБДД и обследовать улицы и дороги и найти неправильно установленную рекламу, а также изучать ранее выданные разрешения. При этом он не смог назвать, какое количество рекламных конструкций расположено не по ГОСТу, сказав, что ведомство еще анализирует эту информацию. «Но уже те мероприятия, которые мы провели, говорят о том, что масштабы проблемы очень серьезные. Наверное, половина рекламных конструкций установлена с нарушениями. А в ряде случаев, я полагаю, что их около трети, они установлены вообще без разрешения», - заключил он.
Фото Татьяны Ткалун
Комментарии