Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 24 июля, 2007, 15:59 1012 0

После удачного опыта раскрутка дела в интернете становится шаблоном для начинающих бизнесменов Коми

После первого удачного опыта раскрутка дела в интернете становится шаблоном для начинающих бизнесменов Коми. Вслед за проектом «Сила Ума» в российской блогосфере началась раскрутка будущего издательства Book2.0.

Проекты имеют много общего. Во-первых, оба связаны с книгами: «Сила Ума» их продает, Book2.0 собирается их издавать. Во-вторых, авторы идей Федор Овчинников и Антон Колесник — однокурсники, закончившие исторический факультет Сыктывкарского госуниверситета. В-третьих, бизнес обоих начался в интернете задолго до фактического открытия собственного дела. Эти параллели двух книжных проектов и следование апробированному шаблону «Силы Ума», а также других российских издательств дало основание некоторым интернет-пользователям назвать Book2.0 плагиатом. «Бизнес-блог — всего лишь инструмент, точно такой же, как, например, зубная щетка. Глупо было бы обвинять соседа в плагиате только потому, что он чистит зубы той же моделью что и вы. Интернет насыщен «self-made» блогами. Впрочем, я уважаю любое адекватное мнение других людей — если в моих действиях кто-то видит плагиат или некие реминисценции, значит пусть так и будет. Мне все равно — сейчас я полностью поглощен делом, которое мне безумно нравится», — заявил «КомиОнлайну» А.Колесник.

Идея открыть в Сыктывкаре издательство появилась у А.Колесника недавно, во всяком случае, первая запись в блоге появилась 27 июня: «Сегодня я решил изменить свою жизнь. Я устал заниматься чем попало и хочу начать свое дело. С нуля. Провести эксперимент над собой». В дальнейшем автор блога рассказывает о том, как получить свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, как найти инвесторов, откуда взять деньги на развитие бизнеса. В ЖЖ А.Колесник пишет, что появление издательства — следствие любви к книгам, тем не менее, добавив «КомиОнлайну», что еще один налогоплательщик Сыктывкару не помешает. «А чем он будет заниматься — издавать книги или продавать шкафы-купе — я думаю, не очень важно. Издательство не ставит перед собой никаких географических ограничителей. Наша аудитория — люди, умеющие говорить и думать по-русски, и именно им решать — достойны ли книги Book2.0 их внимания», — отметил он.

Пока издательство состоит из двух человек — руководителя и редактора. Причем решено, что у организации не будет офиса, «потому что туда кроме пожарной инспекции пока никто не придет». Кроме того, у издательства не будет склада, а все, что связано с хранением, складским учетом и доставкой книг, будет отдано на аутсорсинг, то есть в чужие руки. Сторонним специалистам также будет отдана корректура, дизайн, иллюстрирование и переводы. За собой А.Колесник оставит маркетинг, продажи и бухгалтерию. «Мы определились, что в ближайшей перспективе издательство не будет работать с литературой, подразумевающей наличие автора. Я боюсь, что Мураками или Роулинг, Пелевин или Гришковец не согласятся издаваться у нас. Делать же ставку на известных только узкому кругу авторов — сейчас непозволительная роскошь. В моем почтовом ящике на данный момент находится не менее десятка интересных текстов, присланных читателями блога. Большинство, безусловно, заслуживает издания. Но сейчас мы еще нетвердо стоим на ногах, поэтому вынуждены отказывать всем», — рассказал он. По его словам, первыми будет издаваться «дванольная» и «яркая» познавательная литература — такая, которая издается «Махаоном», например, «Египтология», «Пираты» или «Драконоведение».

«Проект издательства Book2.0 имеет много сходных черт с классическими стартапами, например, отсутствие необходимых средств в момент старта. Естественно, что владельцы всех более-менее адекватных стартапов четко представляют, где и как они будут искать нужные средства. Знаю это и я», — уверен А.Колесник.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама