Увеличение грузопотоков повлияло на изменение позиции руководства ОАО «РЖД» в отношении реализации проекта «Белкомур». Это на встрече с журналистами 26 июля отметил первый заместитель главы Коми Павел Орда.
Напомним, РЖД, противившиеся строительству магистрали, намерены провести работы по модернизации и реконструкции около 500 километров будущей железной дороги [Белкомур»]http://www.komionline.ru/news/5245).
«Грузопоток 18 миллионов тонн — довод для любого государства, что железная дорога должна быть построена», — сказал П.Орда.
Он также отметил, что проект за эти годы прошел разные стадии, причем долгое время экономического основания для его реализации не существовало. Двигателем же проекта явилось то обстоятельство, что у производителей калийных удобрений больше нет железной дороги, по которой они могли бы транспортировать свою продукцию, заметил замглавы, а «терять объемы и деньги не хочется никому».
П.Орда подчеркнул, что для реализации проекта так называемые малодеятельные ж/д тупики должны войти в его структурную часть, а это имущество РЖД. «То есть без взаимодействия с ними заниматься дальше каким-либо строительством бессмысленно», — заключил П.Орда.
Комментарии