Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 26 сентября, 2007, 13:23 806 0

Слабые кадры и отсутствие у водителей дисциплины — причины роста числа ДТП на дорогах Коми

Слабая подготовка кадров — одна из основных причин роста в Коми дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирских автобусов. Такое мнение высказал на рабочем совещании по безопасности дорожного движения в республике 26 сентября генеральный директор «Ухтаавтотранса» Сергей Маслов.

Причем это касается не только водителей, но и обслуживающего персонала — слесарей, механиков, инженеров. По словам С.Маслова, зарплата на предприятии ниже, чем у частных фирм, поэтому привлечь квалифицированные кадры удается с большим трудом, а уровень подготовки вчерашних учащихся оставляет желать лучшего. В пример он привел молодежь, которая приходит устраиваться на работу. Молодые люди имеют категорию «Д», дающую право на вождение автобуса, а им всего по 19 лет и в лучшем случае они сидели за рулем отцовской легковушки.

«Конечно, когда принимаем работника, запрашиваем информацию с предыдущего места работы, обучаем персонал», — отметил С.Маслов. Он также подчеркнул, что идет работа и с образовательными учреждениями, а то некоторые специальности, как, например, автоэлектрик, в Ухте в дефиците.

Председательствующий на совещании заместитель главы Коми Иван Поздеев на это заметил, что для безопасности пассажиров заполнять пустующие места «абы кем» категорически нельзя, пусть лучше немного увеличится интервал движения автобусов.

Среди других причин роста ДТП участники совещания называли перенасыщение маршрутов автобусами, нарушение водительской дисциплины и нечеткий контроль водителей со стороны руководства транспортных предприятий. За это на последних неоднократно накладывали штрафы. Еще одну причину ДТП озвучил руководитель «Сыктывкаравтотранса» Сергей Ситников. По его словам, водители автобусов привыкли работать в других условиях, они не поспевают за массовой автомобилизацией.

Первый заместитель мэра Сыктывкара Сергей Гераймович встал на защиту администрации города, пояснив, что несколько раз в месяц проводятся проверки на маршрутах, а проблему скопления автобусов на остановках решают путем их замены на более вместительные. Так, в прошлом году было закуплено 50 ПАЗиков, в этом — 60 автобусов с длинной базой.

Согласно приведенной на совещании статистике, в этом году в республике количество ДТП по вине водителей автобусов возросло на 20,7 процента (за восемь месяцев года — 34 ДТП), а число пострадавших в них людей — в полтора раза. Всего на коммерческой основе пассажирскими перевозками в Коми занимаются 2156 хозяйствующих субъекта, насчитывающие свыше 7 тысяч автобусов.

По словам руководителя управления государственного автодорожного надзора по Коми Евгения Попова, картину с пассажирскими перевозками портит рост в городах республики служб такси. Вид этой деятельности не лицензируется, поэтому контроль за ними ограничен. Таксисты игнорируют все требования по безопасности движения, заметил Е.Попов. Многие совмещают работу в такси с основной, поэтому после смены они садятся за руль машины, что противоречит законодательству.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама