Причиной крушения вертолета МИ-8 в Вуктыльском районе Коми стало нарушение правил эксплуатации и полетов в горной местности. К такому выводу после расследования пришли члены межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщил «КомиОнлайну» старший помощник прокурора региона Юрий Князев.
Напомним, МИ-8, принадлежавший авиакомпании «Газпромавиа», потерпел аварию 21 марта 2007 года. На его борту находились пять членов экипажа и один пассажир, все они погибли.
По словам помощника прокурора, вертолету, перед тем как выйти на маршрут, необходимо было подняться на безопасную высоту над горной местностью. Однако этого не было, а экипаж выполнил «спрямление» полета, не набрав нужную высоту. Как выяснил МАК, в составе экипажа должен был быть второй штатный пилот, но вместо него на борту находились стажеры. Кроме того, основной пилот должен был выйти в полет после месячного перерыва вместе с инструктором, который знает горную местность. Комиссия отмечает, что такого инструктора на борту разбившегося МИ-8 не было.
В качестве косвенных причин аварии Ю.Князев со ссылкой на МАК назвал не оправдавшийся прогноз погоды.
Сейчас продолжается расследование уголовного дела по факту аварии МИ-8, которым занимается межрайонное подразделение следственного комитета при генеральной прокуратуре РФ по республике. МАК передала все материалы и заключения следователям, которым предстоит выяснить, почему на борту не было второго штатного пилота и инструктора.
Комментарии