Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 23 Октябрь 2007, 09:05 441 0

Телерекламный бизнес Коми ожидает резкого роста цен

В связи с продекларированным резким ростом цен рекламы на федеральных телеканалах с 1 января 2008 года телерынок Коми может замереть. Во всяком случае, не все рекламодатели психологически смогут воспринять предстоящее повышение расценок на телевизионную рекламу более чем на 60 процентов. Такое предположение высказали основные участники рынка, сообщают Бизнес-новости Коми.

В Коми размещением рекламы на федеральных каналах занимаются ООО «ММ-Видео Коми» («Первый» и «Россия») и ООО «Северинформ» (НТВ, СТС и ТНТ). Компания «ММ-Видео Коми» работает с группой «Видео Интернешнл» (ВИ), которая контролирует свыше 60 процентов продаж рекламного эфира. Именно ВИ предупредило рекламные агентства о подорожании телерекламы. Вслед за крупнейшим продавцом аналогичные действия сделала компания «Алькасар», эксклюзивно продающая рекламу на НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, ТВЦ и 7ТВ.

На канале НТВ в республике рекламную продукцию размещает «Северинформ», покупая время «Алькасар». СТС является сетевым партнером «Северинформа», поэтому взаимоотношения между структурами строятся на особых условиях. Что же касается канала «ТНТ в Сыктывкаре», то канал является самостоятельным местным СМИ, имеющим лицензию. Правом продажи и размещения на данном телеканале также обладает «Северинформ».

Московские продавцы телерекламы продают время пунктами рейтинга (GRP, условная единица, означающая, сколько зрителей увидели ролик). GRP продается в крупных городах, где постоянно проводятся замеры телеаудитории. Поскольку в Коми, как и во многих небольших по численности регионах подобных исследований не существует, федеральный эфир своим партнерам ВИ и «Алькасар» продают посекундно. До 1 января следующего года посредники продажи телерекламы в регионах могли предложить местным потребителям скидки в зависимости от общего бюджета рекламодателя, приобретавшего эфир сразу на нескольких каналах. С нового года скидки будут не совокупными, расчет будет вестись по каждому телеканалу отдельно.

В общей сложности, сообщает Коммерсант, в предстоящем году цена за рекламный эфир в отдельных случаях может повыситься более чем на 60 процентов. На предстоящее подорожание рекламного времени повлияют также изменения в федеральном законодательстве, поскольку с нового года по закону «О рекламе» вместо 12 минут в час рекламе будет отведено лишь девять.

Руководители «ММ-Видео Коми» Олег Короткевич и «Северинформа» Сергей Михалек пока не склонны драматизировать ситуацию, однако не исключают того, что с января рекламный телерынок в Коми может замереть. Как сообщил С.Михалек, в общей сложности за год на НТВ, СТС и ТНТ рекламное время покупают 600-700 рекламодателей. С такой же количественной оценкой телерекламодателей согласен и О.Короткевич.

«Если с нового года цена за эфир повысится, а рекламное время сократится, то в первую очередь покупать время перестанут мелкие компании», — уверен С.Михалек. По его словам, сегодня все крупные брэндовые рекламодатели, к примеру, операторы сотовых компаний, давно уже размещаются в телеэфире централизованно, поскольку продвижением услуг и товаров занимаются головные офисы, располагающиеся в Москве и Санкт-Петербурге.

«Рост цен на рекламу в Москве не соответствует капитализации рекламного рынка в регионах. Местные рекламодатели, скорее всего, переключатся на печатные СМИ и наружные носители, что может привести к дефициту площадей», — предположил С.Михалек.

В свою очередь О.Короткевич также не исключил того, что небольшие компании на время исчезнут из эфира: «Вполне может случиться так, что цена будет настолько высока, что ее будет просто не потянуть». Впрочем, он настроен вполне оптимистично, считая, что какого-то ажиотажа, а уж тем более дефицита рекламных площадей в республике возникнуть не должно. Руководитель «ММ-Видео Коми» прогнозирует, что на время, пока владельцы компаний хотя бы психологически не привыкнут к новому ценнику, они предпочтут телевидению не только газеты и журналы, но и во многом будут делать ставку на радиостанции.

«Безусловно, это скажется на рекламной политике нашего предприятия, — прокомментировала предстоящее повышение директор одной из сыктывкарских медицинских клиник Елена Александрович. — Любое увеличение финансового бремени для малого предпринимательства — нерадостное событие. В силу большой цены телерекламы наша клиника и до этого не могла позволить себе размещение в эфире более двух-трех раз в год. Теперь и вовсе придется отказаться от эфира в пользу других рекламных носителей. Мы не можем заложить затраты на рекламу в стоимость лечения, так как доходы населения Сыктывкара не растут столь стремительно, как в рекламном бизнесе».

Исполнительный директор Агентства маркетинговых коммуникаций «Профиль» Татьяна Мрачко также уверена, что после 1 января 2008 для среднего и малого предпринимательства телереклама не будет являться доступным средством продвижения своего бизнеса. «Чтобы уменьшить отток рекламодателей руководители «ММ-Видео Коми» и «Северинформа», скорее всего, будут предлагать своим клиентам рекламные субпродукты в виде телетекста, бегущей строки и прочих усеченных вариантов размещения в эфире», — полагает Т.Мрачко.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама