Дефицит рабочих кадров в Коми составляет 60 тысяч человек. Об этом на заседании правительства республики 26 октября заявил глава региона Владимир Торлопов.
В то же время, как заметил министр экономического развития Коми Иван Стукалов, растет доля занятых в социальной сфере. «Нужны квалифицированные рабочие, а готовятся служащие», — заметил он. И добавил, что предприятия испытывает нехватку инженерно-технических работников, а отнюдь не юристов и бухгалтеров, которых сегодня хоть отбавляй.
Среди причин, столь негативно влияющих на кадровую политику республики, министр назвал отсутствие заинтересованности у работодателей в повышении квалификации своих работников. По словам И.Стукалова, только порядка 30 крупных компаний инвестируют в персонал. Отметил министр и несовершенство нормативно-правовой базы на федеральном уровне. «Образовательные учреждения работают по одним классификаторам, а требования предприятий совершенно иные», — заметил он.
Кадровые проблемы по рабочим специальностям в республике среди прочих мер поможет решить система заказов на подготовку работников по тем или иным профессиям, в создании которой участвуют и власть, и бизнес. Также участники заседания отметили, что необходимо изменить психологическое восприятие у населения рабочих профессий. Участвовать в этом процессе, по словам заместителя главы Коми Вячеслава Гайзера, в первую очередь должны работодатели, которым необходимо поднять престиж рабочих специальностей.
По словам министра образования и высшей школы Коми Нелли Струтинской, не последнюю роль в решении этих проблем играет реструктуризация учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. Как отметила Н.Струтинская, в процессе реформирования предполагается объединение нескольких учреждений начального образования в одном районе, если в них дублируются профессии, присоединение, например, училища к техникуму на основе критерия реализации профильных программ. Предполагается и преобразование учреждений начального образования в среднего для развития непрерывного многоуровневого образования. По мнению министра, в таких заведениях учащиеся смогут приобрести не только рабочие навыки, но и управленческие. Будут создаваться и учебно-производственные ресурсные центры — инновационные учреждения, которые будут готовить специалистов по современным образовательным технологиям на новейшем оборудовании. Такие центры, по словам Н.Струтинской, уже действуют в Воркуте, Ухте, Сыктывкаре.
Как обозначено в плане, уже в будущем году предполагается присоединение ПУ№2 в Выльгорте к сыктывкарскому сельхозтехникуму и переименование в Коми республиканский агропромышленный техникум. На базе сыктывкарского педколледжа №1 имени И.А.Куратова и сыктывкарского педколледжа №2 будет создан гуманитарно-педагогический колледж, столичное профучилище №6 присоединится к технологическому колледжу.
Кроме того, министр отметила, что постепенно из образовательного процесса исчезают подготовка по невостребованным специальностям, а взамен вводятся новые, по которым вообще нигде не готовили.
Комментарии