Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 30 августа, 2006, 08:12 863 0

Сыктывкарские мошенники выдумывают все новые способы, как «обобрать» страховые компании

Страхование автомобиля, имущества и страхование от несчастных случаев пользуются наибольшей популярностью у мошенников. Об этом корреспонденту «КомиОнлайна» рассказали в сыктывкарских страховых компаниях.

В этом году серьезных случаев мошенничества в этой сфере пока не выявлено, однако иногда клиенты все же умудряются обмануть страховые компании.

Предприниматель недавно застраховал свое имущество на значительную сумму, через пару недель эти ценности странным образом пропали, поделились с «КомиОнлайном» своим опытом в одной из компаний. Сейчас страховщики проводят расследование.

Полгода назад страховщики раскрыли способ мошенничества, которым воспользовалась одна жительница Коми. «Она очень долго носила нам больничные листы, и это вскоре стало вызывать подозрения. Оказалось, что женщина договорилась со знакомым врачом, который выписывал ей «липовые» больничные. Но такие случаи надо еще доказать», — отметили в страховой компании.

Как сообщили в другой компании, с доказанными случаями мошенничества они не встречались, однако частенько выявляли случаи сокрытия тех или иных фактов по страхованию. Так, например, для установления понижающего коэффициента по ОСАГО, необходимо, чтобы у клиента не было в прошлом году страховых случаев. Но некоторые скрывают эти факты, чтобы приобрести полис по более выгодной цене. «Таких ситуаций может быть очень много, — отметили в компании, — так как сегодня нет единой базы данных по страховому рынку, а отслеживать каждого клиента очень сложно».

Другая организация ведет процесс по делу страхового мошенничества по добровольному автострахованию (КАСКО). Не каждый страховщик, столкнувшись с необходимостью выплат, способен распознать мошенничество, отметили в организации, поэтому участникам страхового рынка и представителям правоохранительных органов надо объединить усилия и разработать механизмы противодействия мошенничеству. Совещание страховых компаний по этому вопросу уже проводилось в марте 2006 года, однако с того времени мало что изменилось. «Но у нас есть «черные списки» недобросовестных клиентов, которые страховались по КАСКО, а потом имитировали ДТП», — сообщил один из собеседников агентства.

Сегодня у страховых компаний есть либо своя служба безопасности, либо отдел по урегулированию убытков, которые занимаются учетом и проверкой всех договоров страхования на ранней стадии. Это, хоть и незначительная, но профилактика случаев страхового мошенничества в регионе, резюмировали специалисты.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама