На каждого ученика в Коми приходится 4,9 квадратного метра «школьной» площади, включая учебные кабинеты и лаборатории. Наиболее вольготно учится молодежь в Койгородском, Троицко-Печорском и Усть-Вымском районах, где на каждого ученика приходится более 7 квадратных метров. В стесненных условиях занимаются сыктывкарцы: «школьное пространство» здесь составляет 4 квадратных метра на одного учащегося, приводит данные Комистат.
Однако, учитывая в целом низкий уровень благоустройства сельских школ, превышение обеспеченности сельских школьников площадью классных комнат не свидетельствует о более комфортных условиях для учебы. Так, в этом учебном году полностью была благоустроена только половина зданий дневных общеобразовательных учреждений республики. Причем в городе практически все школьные здания (97 процентов) располагали стандартными удобствами: водопроводом, центральным отоплением, канализацией, а в сельской — только четверть. Наиболее благоустроены школы Сыктывкара и Воркуты, а в наименее комфортных условиях учатся школьники Ижемского, Койгородского и Усть-Куломского районов.
Техническое состояние общеобразовательных учреждений далеко не идеально. На начало 2007-2008 учебного года 7 школ, где обучается 800 детей, находились в аварийном состоянии. Почти треть школ нуждалась в проведении капитального ремонта, их посещало около 40 тысяч учеников. Наиболее неблагоприятное техническое состояние школ зафиксировано в Сыктывкаре, Сосногорске, Ижемском, Прилузском и Удорском районах.
Темпы строительства и реконструкции школьных зданий отстают от темпов их износа. За последние три года не было введено в действие ни одно общеобразовательное учреждение, в некоторых городах и районах — Вуктыле, Ухте, Княжпогостком, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском районах — такая ситуация наблюдается уже десять лет.
*** По данным министерства образования и высшей школы республики 1 сентября 2007 года открыли свои двери 487 государственных и муниципальных школ для 105 тысяч учеников. Около 8,6 тысячи школьников посещают уроки во вторую смену.
Комментарии