Актуальные вопросы в преддверии сезона отпусков обсудили представители турфирм, банков и страховых компаний Коми во время очередной онлайн-конференции «Чемоданное настроение-2008: все о составляющих качественного отдыха», которая прошла 27 марта на портале KomiOnline.ru.
Как отметил в ходе конференции директор сыктывкарского филиала ОАО «ГСК «Югория» Андрей Бондарь, обычно страховой полис, предоставляемый туроператорами, содержит только медицинское страхование (от несчастных случаев и заболеваний). Для того, чтобы обезопасить себя от иных неожиданностей существует специальный страховой продукт. В частности, компания «Югория» предлагает страхование выезжающих за рубеж, в этот продукт включены такие риски, как утрата (повреждение) багажа, невозможность совершения поездки по большой группе причин, досрочное возвращение в место постоянного пребывания по определенным причинам, задержка транспортного средства, сертифицированного для международных перевозок (самолета), а также багажа на срок более 12 часов, получение юридической помощи. «К тому же, наша компания может предложить страхование домашнего имущества и жилой недвижимости на период вашего нахождения на отдыхе по многим рискам», — добавил он.
В свою очередь начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Ольга Акулова указала жителям региона, на какие пункты договора необходимо обратить внимание, прежде чем отправиться в поездку. Во-первых, необходимо просмотреть сведения о туроператоре, информацию о размере финансового обеспечения, номер, дату и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, место нахождения и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение. К тому же, необходимо обратить внимание и на сведения о порядке и сроках предъявления претензий в случае нарушения условий договора, о взаимной ответственности туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
По ее словам, необходимо просмотреть и информацию об адресах и контактных телефонах органов госвласти, а также дипломатических представительств и консульских учреждений России, находящихся в стране временного пребывания, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Комментарии