Сайты, схожие с названиями сайтов ведущих российских банков, которые расположены в доменной зоне .ru, появились в доменной зоне .su. Как пишет РБК-daily, киберсквоттер Андрей Каредин, зарегистрировавший sbrf.su, vtb.su, vtb24.su, mmbank.su, разместил на них далеко не банковскую информацию. Пользователь, случайно перепутавший всего одну букву, попадает в секс-шоп с широким ассортиментом соответствующих товаров.
После создания секс-клонов сайтов банков А.Каредин разослал кредитным организациям письма, в которых предложил выкупить права на владение этими сайтами за «символическую» сумму от 800 тыс. долл. до 1 млн долл. или взять их в аренду за 10 тыс. долл. в месяц. При этом в своих письмах А.Каредин сообщил, что конкуренты тех или иных банков уже выкупили схожие со своими сайтами интернет-адреса. Однако в этих банках опровергли такую информацию.
Так, банку «Юнистрим» А.Каредин все права на созданный домен передал бесплатно после встречи с его сотрудниками. В Банке Москвы думают, как юридически решить этот вопрос. В банке ВТБ заявили, что выкупать новое доменное имя банк не намерен.
Если бы предприимчивому киберсквоттеру все же удалось продать домены, прибыль была бы в десятки раз выше, чем реальная цена подобных доменов на аукционе доменных имен. По словам директора департамента по связям с общественностью компании RU-Center Андрея Воробьева, объем одной сделки по продаже домена, затрагивающего крупный бренд, редко превышает 10-15 тыс. долл. В то же время, по мнению генерального директора Хостинг-центра РБК Сергея Молчанова, у банков существуют неплохие шансы выиграть дела в суде, если апеллировать к тому, что киберсквоттер пытался перепродать бренд банка, а это зарегистрированный знак.
А.Воробьев также считает, что вопрос с доменами можно попробовать решить в судебном порядке, однако шансов выиграть дело у банков немного: «Виды деятельности банков и указанных сайтов не совпадают».
Комментарии