Коми вошла в список регионов, которые могут рассчитывать на поддержку Евросоюза по программе Baltic Sea Region при разработке и реализации культурно-образовательных, экономических, промышленных проектов. Об этом информирует пресс-служба дорожного агентства республики.
До 2008 года на финансирование по программе Baltic Sea Region могли рассчитывать лишь регионы России, граничащие со странами Евросоюза. Как рассказали «КомиОнлайну» в агентстве, ведомство одно из первых от Коми представило свои предложения на рассмотрение европейской комиссии по внедрению и развитию инновационных программ в дорожной отрасли. Если проекты, заявленные агентством, получат одобрение, то их финансирование на 90 процентов будет проводиться за счет средств Евросоюза.
Так, одна из программ-кандидатов на получение финансовой поддержки — проект «2+1». Его суть заключается в установке разделительных барьерных ограждений на опасных участках автодорог. Реализация этого проекта может на порядок сократить количество ДПТ и тяжесть их последствий.
Финансирование может получить и программа стабилизации грунтов, актуальная для климатической зоны Коми. В основе новой технологии строительства автодорог лежит проект утилизации отходов производства и добычи полезных ископаемых. В странах Скандинавии этот экологичный способ строительства применяется уже давно, в России же пока нет такой практики. Кроме того, дорожное агентство представило в комитет Baltic Sea Region несколько проектов, направленных на формирование баз дорожных данных и развитие информационной системы управления в дорожной отрасли.
Как заметили в агентстве, в конце мая список проектов, которые получат финансирование от Евросоюза, будет утвержден. «Теперь, когда республика официально стала полноправной участницей проекта, у нас гораздо больше шансов на то, что заявки будут одобрены», — отметили в ведомстве.
Одним из приоритетных направлений деятельности программы Baltic Sea Region также является развитие внутренней и внешней доступности регионов. Это, в первую очередь, предполагает укрепление и модернизацию системы транспортных связей как внутри территорий-участников программы, так и вне их границ.
Комментарии