Жители Коми больше доверяют тем банкам, которые дольше других работают на рынке банковских услуг, и в этом республика повторяет общероссийскую картину предпочтений потребителей. Так прокомментировала «КомиОнлайну» результаты исследования Национального агентства финансовой информации доктор экономических наук, профессор Галина Князева.
Согласно исследованию, наиболее важными критериями при выборе банка потребители считают срок его присутствия на рынке (51,8 проц), государственную поддержку (42,7 проц) и хорошие рекомендации знакомых, друзей или родственников (31,2 проц). На выгодные тарифы обращают внимание 26 проц опрошенных, на удобное расположение филиалов — 23,6 проц, на широту филиальной сети — 21,9 проц. Реклама заняла 11-е место в списке наиболее значимых критериев: она оказывает влияние на 4 проц опрошенных.
По мнению Г.Князевой, очень важно уточнить предпочтения потребителей различных возрастных групп. Если для старшего поколения, действительно, присутствие государства в капитале банка является важным, то для людей среднего возраста и молодежи имеет значение тарифная политика банка, так как они активнее используют весь спектр банковских услуг, отметила Г.Князева. Кроме того, предприниматели уделяют внимание стоимости предоставляемых услуг, а также личным контактам с топ-менеджерами банков.
Специалист подчеркнула, что в таком небольшом городе, как Сыктывкар, и, тем более, в других городах республики, большое значение имеют рекомендации знакомых и родственников. «Любая негативная информация распространяется мгновенно, поэтому наши банкиры очень осторожны в высказываниях и замкнуты, кроме того, они не ведут активной рекламной кампании», — заметила она. Новым филиалам иногородних банков приходится привлекать клиентов более «мягкой» тарифной политикой, расширенным спектром услуг, а также уровнем обслуживания, для них реклама имеет большое значение, заключила Г.Князева.
Комментарии