Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 7 мая, 2008, 13:42 806 0

Отрасли связи в Коми обещают большое будущее

Роль информации и знаний в жизни населения Коми растет с каждым годом, а объем продуктов и услуг связи в валовом региональном продукте стремительно увеличивается. Все больше жителей республики включаются в информационное общество, основными показателями которого являются максимально упрощенный доступ к мировым информационным ресурсам и различным услугам связи. Перспективы развития радио, телевидения, интернета и телефонии обсудили участники онлайн-конференции «Республика Коми на связи! Телекоммуникации сегодня и в будущем», которая состоялась на портале KomiOnline.Ru 6 мая в преддверии Дня радио.

Напомним, 7 мая профессиональный праздник отмечают работники связи, радио, телевидения, электронных СМИ.

По словам заместителя начальника департамента министерства промышленности и энергетики Коми Николая Кулаева, сегодня в республике 68 операторов имеют лицензии на предоставление услуг связи. Но по общему количеству абонентов, пользующихся определенными услугами, лидируют четыре сотовые компании. По данным министерства, общее количество проданных в Коми sim-карт превысило 1,5 миллиона, что в 1,5 раза больше численности населения. Тем не менее, охват сотовой связью составляет 58 процентов жителей региона, около 400 тысяч не имеют ни одной sim-карты. Мобильной связью обеспечены все города и все райцентры республики, операторы активно продвигаются вглубь территории и на север. Одновременно расширяется и спектр предоставляемых услуг, и внедряемые технологии. В частности, к концу года в Сыктывкаре может появиться тестовая зона 3G. «На сегодняшний день мы вплотную подошли к вопросу планов строительства сетей третьего поколения. Сети 3G позволят нашим абонентам использовать высокоскоростные каналы передачи данных, смотреть мобильное телевидение и общаться, используя видео-звонки», — отметил директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в Сыктывкаре Андрей Ершов. «Потенциал у сети 3G значительный. Это связано в первую очередь с большой скоростью передачи данных, что дает возможность в полной мере выйти на рынок широкополосного доступа в интернет. Внедрив сеть 3G, мы станем реальным игроком на этом рынке и составим конкуренцию операторам фиксированной связи», — уверена менеджер по маркетингу и рекламе сыктывкарского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Людмила Прокофьева.

Отрасль связи, по мнению Н.Кулаева, является наиболее перспективным направлением экономического развития, поэтому бурно развивается. «Впереди у нас развитие интернета, спутникового телевидения, IP-телефонии, мобильной видео-телефонии. Появление новых операторов, предоставляющих услуги связи в Коми, можно только приветствовать, поскольку это приведет и к расширению сервисов и понижению тарифов», — считает он. Как пример, подтверждающий его слова, коммерческий директор Коми филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» Давыд Филиппов назвал возможность предоставления услуг IPTV — новое поколение телевидения. Организация цифрового интерактивного телевидения в сетях передачи данных по IP-протоколу, по его данным, входит в планы компании на этот год. Кроме того, к концу года Коми филиал «СЗТ» планирует внедрить технологию tripleplay, позволяющую по одному каналу предоставлять услуги телефонии, интернета и IP-телевидения.

В то же время, Н.Кулаев считает, что развитие телевидения в республике в перспективе возможно только при переходе «на цифру». «В этом случае вместо одной программы будет транслироваться до 8 программ одновременно. Но в данном направлении имеются существенные проблемы: для приема «цифры» необходимо устанавливать специализированный приемник, переводящий сигнал в аналоговую форму для телевизоров», — отметил он. «Альтернативы переходу на цифровое вещание, конечно, уже нет ни у России, ни у Коми как субъекта страны. По сути, это государственная задача ближайших лет, в полной мере соответствующая мировым тенденциям», — добавил технический директор Коми республиканского телевизионного канала Олег Осипов. По его словам, в ноябре 2007 года правительство России одобрило концепцию развития телерадиовещания на 2008-2015 годы, и сейчас сообщество российских телевизионщиков и операторов связи находятся в томительном ожидании принятия соответствующей целевой программы. Один из важных моментов — источники инвестирования, то есть соотношение государственного и частного капиталов. «Конечно, телевидение в республике будет цифровым, но как будет развиваться этот рынок, сейчас нельзя сказать», — отметил он.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама