Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 6 ноября, 2020, 14:09 12050 8

Анатолий Рубаняк: «Мы перерабатываем тонны полимеров, которые без нас отправили бы на свалку»

Сыктывкарский предприниматель рассказал о своем бизнесе.

Сыктывкарца Анатолия Рубаняк можно назвать пионером по переработке отходов в Коми. Открытое им четыре года назад производство поначалу вызывало удивление. Производственная компания «ГринТех Коми» начала выпускать знакомые для благоустройства вещи – плитку, бордюры, люки, водостоки. Но делала их не из привычных материалов, а из мусора, точнее из использованного полиэтилена. Как такое возможно, надежно ли? Клиенты какое-то время относились к продукции «ГринТех Коми» с недоверием, а потом оценили преимущества. 

Новаторский же подход А.Рубаняка коллеги оценили еще раньше. В 2018 году он со своей идеей по производству песчано-полимерных материалов выиграл сначала на республиканском конкурсе «Молодой предприниматель». А потом и на всероссийском конкурсе получил награду в номинации «Новые возможности». Сейчас сфера интересов у молодого бизнесмена по-прежнему связана с тем, чтобы дать мусору вторую жизнь. Но проблема слишком обширна, чтобы решать ее в одиночку, считает А.Рубаняк.

- На вывеске перед цехом написано, что вы производите экологичные плитку и брусчатку по инновационной технологии. А первая часть в названии «ГринТех Коми»  намекает на то, что ее деятельность связана с чем-то «зеленым», бережливым. Что на вашем предприятии такого, отчего в названии появилось слово «грин»? (green с англ. – зеленый)

- Мы перерабатываем полиэтиленовую пленку, так называемые вторичные полимеры, и делаем из нее строительную продукцию. Эта продукция безопасна для человека, не выделяет вредных веществ. И главное, мы утилизуем то, что обычно отправляется на свалку. 

- Что натолкнуло на столь непопулярный для России формат бизнеса?

- Я ездил в Германию и видел, как там относятся к вторичным ресурсам. Там по-другому собирают и сортируют мусор, население и компании к этому законодательно поощряют. В России, к сожалению, это не так. В Европе сортируют разные виды пластика, ветошь, старую мебель, стекло. Уже 20 лет назад там везде стояли пластоматы: бросаешь туда пластиковую бутылку, а тебе выходит чек, который можно реализовать в магазине. Переработка пластика – актуальная для всего мира проблема. Как бы ни хотели люди отказаться от пластиковой упаковки, но в ближайшие десятилетия ее меньше не станет.  

У меня уже был опыт предпринимательства в лесной сфере, в столярных мастерских, в производстве мебели. Но это не совсем те направления, которыми хотелось заниматься. 

- И вы решили сменить бизнес?

- С прежним партнером мы разошлись во мнениях, и я ушел. Какое-то время не мог определиться, чем заняться. Решил пройти обучение в бизнес-инкубаторе Сыктывкара, освежить знания по предпринимательству. В процессе натолкнулся на эту идею. И понял – вот мое дело! Написал бизнес-план, выиграл конкурс и получил грант от мэрии Сыктывкара в 500 тысяч рублей, привлек дополнительные инвестиции. Приобрел на эти средства оборудование, так в 2016 году появилось ООО «Производственная компания «ГринТех Коми»».  

- Что стали производить из переработанного пластика?

- Тротуарную плитку, дорожные бордюры, черепицу, кровельный конек, водоотводные лотки. В составе наших материалов – песок и полимеры. Ни один из них не боится ни разрушений, ни воды. За счет этого материалы не впитывают воду, долго служат. 

Преимущество полимерно-песчаных материалов перед традиционными в том, что они спокойно переносят колебания температур. Например, обычный бетон под снегом намокает, а при минусовой температуре с годами дает микротрещины. Уже через 2-3 года из-за температурных перепадов бетон разрушается. Для сравнения, срок эксплуатации плитки из полимера - 50 лет.  

В качестве дорожного покрытия наши материалы более безопасны. Зимой лед на них не намерзает, у них хорошая цепкость с резиной, люди на них не поскальзываются. А в летнее время по полимерно-песчаной плитке комфортно ходить. В отличие от бетона этот материал «теплый».  

- Где собираете столько полиэтилена?

- Со всей республики, в том числе из самых северных районов - Ижемского и Усть-Цилемского. Помогает организация-партнер, которая занимается сбором полиэтилена, что-то собираем сами. Сейчас создаем НКО и планируем подать заявку на президентский грант по теме развития и пропаганды раздельного сбора мусора на территории Коми.  

Я поездил по России, посмотрел, что еще можно реализовать на нашем производстве. Понял, что в стране система раздельного сбора мусора, как в Коми, не развита. Да и у нас в Сыктывкаре, скорее всего, от существующего проекта раздельного сбора откажутся из-за его неэффективности. 

На мусоросортировочных линиях из собранного у населения пластика сортируется всего 3-4%, все остальное отправляется на полигон. Это тоже неправильный подход. И наша задача сделать так, чтобы полезное и перерабатываемое вторичное сырье не доходило до мусорных баков.

- Какое сырье еще думаете утилизировать? 

- Хотим начать перерабатывать стекло, жесткие полимеры и агро-стрейч. Это белая пленка, которой упаковывают тюки с сеном. Она относится к многослойным, очень трудно перерабатываемым полимерам. А бой стекла планируем применять для выпуска своих изделий, используя его вместо песка. Но для сбора стекла, считаю, нужна поддержка администрации. С вторичными ресурсами бороться надо вместе. Другой момент – придем ли мы с мэрией к диалогу. 

Кроме того, пишем проект по древесно-полимерному композиту. Он используется для производства декинга - террасной доски. Она состоит из вторичных полимеров, которые смешаны с древесной мукой. В результате получается долговечный материал, которому не страшны воды, плесень, перепады температур, агрессивные вещества. Яхтные доски – материал, давно известный в Европе, Америке.  

Но для нас в утилизации важен не только вопрос сбора сырья, но и социальной момент. Нужно дать людям возможность сдавать пластик, а не выбрасывать его в мусор. Поэтому планирую создать в Сыктывкаре мобильные точки сбора. Предполагается, что это будут мобильные прицепы, которые по определенному графику станут ездить по дворам, а люди в него будут сдавать полимеры на переработку. Проблема утилизации пластика давно назрела, но никто ей всерьез не занимается.

- Для Коми ваши материалы действительно инновационные и малоизвестные. Трудно было заходить в рынок с такой продукцией?

- Да, это была одна из самых больших сложностей. Когда мы только начали выпускать инновационный продукт, о нем никто не знал. Каждому покупателю нужно было показывать, что это за материал, в чем его преимущество по сравнению с аналогом. Люди к новому относятся с недоверием. 

- Как преодолевали скепсис покупателей?

- Как? Выдохнул и объясняешь дальше. Потом приходит второй, третий покупатель, а дальше начинает действовать «сарафан». Был такой случай, что человек из села купил нашу плитку и укладывал ее на своем участке. Мимо сосед проходил и увидел, что тот по плитке молотком стучит. «Что за чудо-плитка такая?» - спрашивает. «Вот в Сыктывкар съездил, купил», - говорит клиент. После той истории к нам реально три «Газели» за товаром приехали. Вот так это и работает. 

Сарафанное радио - для нас самая правильная и положительная реклама. За четыре года я ни разу не слышал негатива от клиентов. Зато слышал негатив от производителей бетонных плиток. Конкуренция все-таки. 

У наших изделий есть особенность при укладке. Термическое расширение, поэтому необходимо укладывать изделия с зазором в 3-5 мм. Через год полимер принимает окончательную форму, зазоры заполняются песком, а изделие остается таким на долгие годы. 

- У кого востребована ваша продукция?

- Сначала ее покупали частные лица, сейчас приобретают крупные предприятия, такие как Монди СЛПК, Газпром, КомиТекс, ЛУКОЙЛ и другие. Наша плитка хорошо подходит для входных групп в организации, потому что она не боится воды и не скользит. Ей обустроено уже множество городских пространств в Сыктывкаре и других населенных пунктах Коми, а также в  соседних регионах.

- Ваша продукция дешевле бетонных аналогов?

- Немного дороже, но зато дешевле в процессе эксплуатации. Бетон придется менять через три года, а наша плитка все еще будет как новая. Стандартная гарантия на такие изделия 7 лет. Для частных клиентов мы даем дополнительную гарантию в 12 лет. В течение этого срока человек может приехать и поменять нашу плитку, если с ней что-то произошло. 

- Приходилось ли за эти четыре года, что работает предприятие, принимать нестандартные решения?

- Мне кажется, это постоянно происходит. В предпринимательстве постоянно рискуешь. У нас предприятие имеет сезонность, поскольку продукция реализуется преимущественно в летнее время. Но на производстве сезонность продаж отражаться не должна, к тому же утилизация отходов идет постоянно. Чтобы избежать простоя, стали аккумулировать материалы, чтобы летом больше зарабатывать, а на зиму обеспечивать производство работой. Устраиваем акции, чтобы людям выгоднее было приобретать продукцию зимой, а мы тем самым были обеспечены объемами производства. Зимой предлагаем клиентам беспроцентную рассрочку. Клиент может оплачивать товар частями до весны, а забрать его весной, когда можно будет укладывать плитку. 

- Не возникала мысль открыть филиалы в других регионах?

- Меня не раз спрашивали, почему я не устрою производство там, где строительство идет круглый год, где нет сезонности. Предлагали устроить производство в Подмосковье и дать здание для производства. Но у меня другая цель. Я дорожу Коми и стараюсь сохранить экологию родного края. За четыре годы мы переработали 500 тонн полиэтилена. И каждый год я планирую увеличивать объемы до 30%. 

Хочется, чтобы бизнес приносил пользу не только себе, но и другим, чтобы само дело тебя изнутри поддерживало, мотивировало. Сейчас мной движет внутреннее осознание, что мы утилизуем тонны трудно перерабатываемых полимеров. И это заставляет каждое утро вставать и идти к цели в 1 000 000 кг трудноперабатываемого сырья в год. А будет это пластик, стекло и что-то другое - не важно. Главное, чтобы это приносило человеку пользу, а не лежало мусором под его ногами.

Бордюр тротуарный (Дачный) 2
Бордюр тротуарный (Дачный) 3
Люк Дачный LIGHT
Плитка тротуарная _8 Кирпичей стороны
Плитка тротуарная «MODERN Шоколад 4»
Черепица «Волна»2
previous arrow
next arrow

Как познакомиться с продукцией компании «ГринТех Коми»

На сайте: greentechkomi.ru 

По адресу: Сыктывкар, улица 1-ая Промышленная, 30

По телефону: 8 (8212) 56-11-25

«ВКонтакте»: vk.com/pkgtk

Фото Сергея Попова

На правах рекламы

Наталия Бешкарева
Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама