Высокая удовлетворенность отмечается только в услугах электроснабжения.
В Коми подвели результаты интернет-опроса по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению республики за 2021-й год. Жителям региона традиционно предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе. В опросе приняли участие 7,3 тысячи человек. Итоги опроса размещены на официальном портале Коми.
В разрезе муниципалитетов количество принявших участие варьировалось от 1,2 тысячи человек (Инта) до 127 человек (Княжпогостский район).
Итоги опроса показали, что в целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя - услугами водоснабжения, теплоснабжения и организацией транспортного обслуживания населения, невысокая - услугами газоснабжения, низкая - качеством автомобильных дорог. Наиболее высокая удовлетворенность услугами электроснабжения.
Как показал опрос, 78,2 процента опрошенных удовлетворены услугами электроснабжения и только 16,3 процента не удовлетворены. Больше всех довольных - в Вуктыле, Инте - более 90 процентов. Наиболее низкий уровень удовлетворенности услугами электроснабжения отмечен в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 46 процентов, не удовлетворены 41,6 процента).
Основными причинами неудовлетворенности в своем городском округе или районе респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 47,6 процента респондентов), а также частые перебои в электроснабжении (25,7 процента).
На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения).
Также 60,4 процента опрошенных удовлетворены услугами водоснабжения, а 29,3 процента – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг отмечался в Инте, Сосногорске, Усинске, Прилузском районе (более 70 процентов), низкий – в Ижемском, Княжпогостском, Удорском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 40 процентов).
Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (44,9 процента), а также высокая и ежегодно растущая стоимость услуг (30 процентов).
На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжения населения топливом).
Кроме того, 57,6 процента респондентов довольны услугами теплоснабжения, а 28,9 процента – нет. Почти нет претензий у жителей Инты (уровень удовлетворенности более 80 процентов). Больше всего недовольных ожидаемо в Вуктыле (удовлетворены менее 30 процентов).
Среди причин неудовлетворенности респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (42,2 процента), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (30,6 процента).
На четвертом месте по степени удовлетворенности находится организация транспортного обслуживания населения.
Отмечается, что 47,1 процента опрошенных удовлетворены транспортным обслуживанием, 35,4 процента – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности – в Инте и Корткеросском районе (более 70 процентов), а самый низкий – в Воркуте (удовлетворены 18,9 процента респондентов, не удовлетворены – 63,4 процента).
Среди основных причин неудовлетворенности отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (41,1 процента), плохое техническое состояние транспортных средств (29,1 процента), а также отсутствие прямого транспортного сообщения с некоторыми точками района (22,5 процента).
Отмечается невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения: 39,8 процента опрошенных удовлетворены услугами газоснабжения, 22,8 процента – не удовлетворены, 37,4 процента затруднились с ответом на вопрос. Самый высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг отмечается в Вуктыле, Усинске, Сосногорске (отметили более 80 процентов), а самый низкий – в Инте, Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее шести процентов). Причины - отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 70,1 процента респондентов).
Низкая удовлетворенность респондентов традиционно качеством автомобильных дорог. Удовлетворены качеством автомобильных дорог лишь 29,4 процента опрошенных, 64,1 процента – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Инты, Корткеросского района (более 60 процентов).
Больше всего недовольных - в Воркуте, Сосногорске, Ижемском, Сыктывдинском, Удорском, Усть-Куломском районах (не удовлетворены более 80 процентов). Причины неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 59,7 процента респондентов.
Жители Коми чаще всего жалуются на нарушение прав потребителей
Фото Владилена Олофинского
Роман Зарецкий
Комментарии