Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 1 февраля, 2022, 11:50 4806 1

Жители Коми чаще всего жалуются на нарушение прав потребителей

За прошлый год таких обращений было более 2,5 тысячи.

Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за 2021-й год рассмотрено 4696 обращений, в том числе 4130 письменных и 566 устных. Большинство обращений - 2531 (54 процентов) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 2165 – обращения в области санитарно–эпидемиологического благополучия населения.

В связи с эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции,  в структуре обращений в области санитарно–эпидемиологического благополучия населения значительная часть (почти 30 процентов) обращений касалась актуальных вопросов, связанных с мерами профилактики COVID-19, нарушений режима повышенной готовности, соблюдения масочного режима, вопросов обязательной вакцинации. Далее, традиционно большой процент обращений составили жалобы на условия проживания в жилых помещениях – 15,4 процента, жалобы на условия использования физических факторов (в том числе –на шум) – восемь процентов, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – семь процентов. Несмотря на уменьшение количества обращений с жалобами на содержание территорий городских и сельских поселений, их доля все же остается значительной – 6,3 процента. Далее по мере убыванию идут – жалобы на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 4,7 процента, на неудовлетворительное качество питьевой воды – четыре процента, на условия воспитания и обучения – 3,6 процента, на условия труда – 3,2 процента, на организацию питания населения – 3,1 процента, на условия эксплуатации производственных и иных общественных зданий и помещений – 2,1 процента.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 47,5 процента. Жалобы на качество оказания жилищно–коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 23 процента от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,7 процента, на оказание финансовых услуг – три процента, на оказание бытовых услуг – 2,8 процента, на оказание транспортных услуг – два процента. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 12 процентов.

По результатам рассмотрения даны разъяснения по 3460 обращениям, направлено по подведомственности в иные органы 896 обращений, остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 85 процентах случаев выявлялись нарушения, послуживших основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Составлено 295 протоколов об административных правонарушениях, в судебные органы было подано 24 исковых заявления по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, было выдано 96 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама