С начала года она увеличилась на 32 процента.
Стоимость перелета в салоне экономического класса по России в мае выросла на 28 процентов по сравнению с маем 2022 года, до 6972,36 рубля в расчете на тысячу километров пути, следует из данных Росстата. Это максимальное значение с 2000 года (более ранних данных нет). Предыдущий рекорд — 6892,51 рубля — ведомство зафиксировало 13 лет назад, в августе 2010 года. За первые пять месяцев года цена перелета увеличилась на 32 процента.
В соответствии с данными, рост цен на авиабилеты экономического класса, проданные на период январь—сентябрь, не превышает прогнозируемый Банком России индекс инфляции на текущий год (4,5–6,5 процента). В министерстве финансов России сообщили, что в ведомство не поступали предложения, направленные на стабилизацию или сокращение стоимости авиабилетов.
В ФАС заявили РБК, что отслеживают стоимость билетов эконом-класса по более чем 500 маршрутам, в апреле цены выросли по сравнению с апрелем 2022 года на четыре процента. В службе отметили, что на стоимость билетов влияют сезонность, спрос и инфляция, а в 2022 году авиакомпании часто проводили распродажу.
В Минтрансе России прокомментировали ситуацию с повышением цен на перелеты.
«Подчеркнем, что тарифы на авиаперевозку определяются уровнем спроса на рынке и конкурентной позицией перевозчиков. Пассажир приобретает наиболее выгодный для него билет в конкретный момент времени по соотношению цена/качество/доступность. Данный факт не позволяет авиакомпаниям устанавливать тарифы, опираясь на собственные расходы. Авиакомпании увеличивают загрузку рейсов в первую очередь за счет более низкой цены на билеты.
По мере приближения периода перевозки стоимость авиабилетов на конкретный рейс снижается за счет скидочных программ. Например, внедренные российскими авиаперевозчиками скидки и акции по оперативным данным привели к снижению конечной стоимости авиабилетов в мае на три процента (265 рублей).
Расчет стоимости билетов должен прежде всего учитывать динамическую систему ценообразования, а также различную глубину бронирований (в том числе за месяц до вылета и более, когда осуществляется большой объем бронирований по низким тарифам). Это позволит высчитать реальную величину средней цены на авиаперевозки для пассажиров.
Помимо ценовой политики, формируемой авиакомпаниями, государство также оказывает поддержку внутренних авиаперевозок.
Основным механизмом поддержки внутрирегиональных минуя Москву стали программы субсидирования в рамках постановлений № 1242 (региональные перевозки), 1172 (субсидии Дальневосточной авиакомпании), 215 (перевозка наименее социально защищённых групп граждан и жителей Дальнего Востока).
Суммарный бюджет программ на этот год составляет порядка 25 миллиардов рублей, что позволит перевезти более 3,8 миллиона пассажиров по 412 маршрутам. Также перевозчикам выделены бюджетные средства в объеме 25,3 миллиарда рублей за выполненный пассажирооборот в ноябре 2022 года - марте 2023 года.
Значима и роль регионов в формировании сети субсидируемых маршрутов. Перечень субсидируемых региональных маршрутов формируется в заявительном порядке, приоритетом пользуются маршруты, софинансируемые регионом», - заявили в ведомстве.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии
До Сочи билет стоит 44 т.р.