Руководитель сыктывкарского детского центра рассказала о своем бизнесе.
Воспитание детей - непростое занятие. Зачастую в этом деле требуется помощь профессионала, который сможет поделиться накопленным опытом и направить развитие ребенка в нужное русло. О том, как уйти с престижной работы и создать дело своей мечты, «КомиОнлайну» рассказала руководитель сыктывкарского детского центра «Лекотека» Екатерина Зыкова.
Как вы пришли к тому, что открыли детский центр?
Идея создания детского центра «Лекотека» у меня возникла в 2015 году. В то время я работала на достаточно престижной работе, с которой навряд ли бы кто-нибудь ушел. Но я решила кардинально все изменить и стала заниматься сначала бизнес-планированием, потом поиском ресурсов и реализацией проекта. Я нисколько об этом не жалею. Так как я очень люблю свое дело и то, чем занимаюсь. Я могу смело сказать, что я нашла себя в жизни и у меня замечательная команда. За 3 года мы достигли больших результатов!
Расскажите о детском центре «Лекотека»?
Первый филиал детского центра «Лекотека» мы открыли в сентябре 2017 года, а в сентябре 2019-го появился второй филиал в Орбите. Лекотека – не просто детский центр, а инклюзивный или интегративный. Так как нас посещают разные дети. В том числе дети с различными особенностями развития. Тем самым мы развиваем инклюзивное образование в городе Сыктывкаре. Посещают наш центр в основном дети дошкольного возраста. Работаем не только с ребенком, но и с семьей. Совместные усилия специалистов и родителей обеспечивают качество предоставляемых услуг и результат.
Чем детский центр «Лекотека» отличается от других?
Какие услуги оказываются в детском центре «Лекотека»?
В нашем детском центре большой спектр услуг для детей до 9 лет:
Расскажите более подробно о бесплатных услугах детского центра?
Детский центр «Лекотека» – это субъект социального предпринимательства. Мы занимаемся не только коммерческой деятельностью, но и некоммерческой. Наша некоммерческая организация КРООССИ «Интегративный мир» неоднократно становилась победителем различных грантовых конкурсов. Мы постоянно ищем ресурсы и участвуем в конкурсах, чтобы больше детей и семей получили качественные и бесплатные услуги.
Всю значимость нашей деятельности показывают цифры:
Вы внедряете в работу с детьми новые и современные методы и технологии работы с детьми. Расскажите более подробно?
С 2019 года мы внедряем в работу с детьми методику сенсорной интеграции. Внедрение методики сенсорной интеграции поможет гармонизировать жизнь детей и подготовить их к учебной деятельности.
Сенсорная интеграция – это процесс длиною в жизнь, помогающий развитию опыта управления своим телом и собственными движениями. Впервые методику в работу с детьми стали внедрять в 1970-х годах в США, автор концепции – Джейн Айрес. Только в нашем центре работают сертифицированные специалисты. Чтобы больше понимать эту технологию, я даже прошла в этом году стажировку в США. Вот такой основательный подход в реализации проекта «Сенсорная интеграция». Как говорится – была бы цель.
Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.
Целью занятий по сенсорной интеграции является предоставление соответствующих сенсорных стимулов: вестибулярных, проприоцептивных, тактильных, которые помогут создать условия для нормальной работы центральной нервной системы.
Кому нужна сенсорная интеграция? Всем детям!
Но более остро нуждаются в занятиях дети:
Я рекомендую каждой семье у кого есть ребенок в возрасте 1,5 года пройти с ним диагностику дисфункции сенсорной интеграции. Это очень важно, так как в раннем возрасте все можно быстрее и эффективнее скорректировать. Кроме того, обязательно нужно пройти диагностику дисфункции сенсорной интеграции перед школой. Рекомендую родителям детей, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Это очень необходимый шаг в подготовке ребенка к школе и соответственно к учебной деятельности. Лучше все трудности решить до школы, а не во время обучения.
Для организации занятий по сенсорной интеграции необходимо специализированное оборудование, которое включает в себя различные системы раскачивания. Мы очень много работаем с вестибулярной сенсорной системой. Так как это очень важная сенсорная система, которая организует все остальные. Поэтому все наши занятия проходят в специально оборудованном сенсорно-динамическом зале.
С 2019 года впервые в Сыктывкаре мы также внедрили АВА-терапию в работе с детьми (прикладной анализ поведения). Основная цель поведенческого вмешательства заключается в том, чтобы обучить ребенка навыкам, которые будут способствовать его развитию и помогут жить самостоятельной и полноценной жизнью настолько, насколько это возможно.
С 2020 года мы внедряем в работу с детьми еще один современный метод DIR/Floortime.
DIR® – это системный подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D), который учитывает индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I) и базируется на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R).
Методика Floortime® – это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.
Основным направлением этого подхода является помощь семье, воспитывающей ребенка и подростка с трудностями коммуникативной сферы (расстройство аутистического спектра, СДВГ, ЗПР и прочее).
Телефоны: 8 (8212) 40-16-40, мобильный: 55-90-70, 8-900-977-90-70
Адреса:
«ВКонтакте»: vk.com/lekotekakomi
Instagram: instagram.com/lekoteka11
На правах рекламы
Роман Зарецкий
Комментарии