Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 31 января, 2020, 13:56 8449 7

Екатерина Зыкова: «Я могу смело сказать, что нашла себя в жизни»

Руководитель сыктывкарского детского центра рассказала о своем бизнесе. 

Воспитание детей - непростое занятие. Зачастую в этом деле требуется помощь профессионала, который сможет поделиться накопленным опытом и направить развитие ребенка в нужное русло. О том, как уйти с престижной работы и создать дело своей мечты, «КомиОнлайну» рассказала руководитель сыктывкарского детского центра «Лекотека» Екатерина Зыкова.

Как вы пришли к тому, что открыли детский центр?

Идея создания детского центра «Лекотека» у меня возникла в 2015 году. В то время я работала на достаточно престижной работе, с которой навряд ли бы кто-нибудь ушел. Но я решила кардинально все изменить и стала заниматься сначала бизнес-планированием, потом поиском ресурсов и реализацией проекта. Я нисколько об этом не жалею. Так как я очень люблю свое дело и то, чем занимаюсь. Я могу смело сказать, что я нашла себя в жизни и у меня замечательная команда. За 3 года мы достигли больших результатов!

Расскажите о детском центре «Лекотека»?

Первый филиал детского центра «Лекотека» мы открыли в сентябре 2017 года, а в сентябре 2019-го появился второй филиал в Орбите. Лекотека – не просто детский центр, а инклюзивный или интегративный. Так как нас посещают разные дети. В том числе дети с различными особенностями развития. Тем самым мы развиваем инклюзивное образование в городе Сыктывкаре. Посещают наш центр в основном дети дошкольного возраста. Работаем не только с ребенком, но и с семьей. Совместные усилия специалистов и родителей обеспечивают качество предоставляемых услуг и результат.

Чем детский центр «Лекотека» отличается от других?

  • Профессиональная междисциплинарная команда специалистов.
  • Новые комфортные и теплые помещения в современных жилых комплексах. Очень удобно, когда ребенка можно водить на развивающие занятия в детский центр рядом с домом.
  • Современное игровое и развивающее оборудование, что позволяет сделать занятие интересным и увлекательным для детей. Наше оборудование качественное, сертифицированное, признанных во всем мире брендов: Miniland, ASCO, WEPLAY, SANTOYS, Nathan, Монтессори-Питер, Сова-Нянька.
  • В работу с детьми внедряем современные методы и технологии.
  • Функционирует логопедическая и психологическая службы.
  • Оказываем бесплатные услуги семьям, воспитывающих детей с особенностями развития.
  • Детский центр «Лекотека» имеет товарный знак.

Какие услуги оказываются в детском центре «Лекотека»?

В нашем детском центре большой спектр услуг для детей до 9 лет:

  • индивидуальные занятия по сенсорной интеграции
  • индивидуальные и групповые занятия с психологом
  • индивидуальные занятия с логопедом
  • индивидуальные занятия с дефектологом
  • подготовка к школе для детей в возрасте от 5 до 7 лет
  • развивающие занятия для детей от 6 месяцев до 5 лет (бережное развитие, логоритмика, арт-студия, развивайка, сказкатерапия)
  • игровой английский для детей от 3 до 9 лет
  • точная оценка уровня развития ребенка от 0 до 3 лет 6 месяцев, диагностика развития ребенка старше 3 лет и готовности ребенка к школе
  • диагностика дисфункции сенсорной интеграции
  • семейное консультирование, тренинги и практикумы для родителей
  • логопедический и детский массаж
  • группа неполного дня

Расскажите более подробно о бесплатных услугах детского центра?

Детский центр «Лекотека» – это субъект социального предпринимательства. Мы занимаемся не только коммерческой деятельностью, но и некоммерческой. Наша некоммерческая организация КРООССИ «Интегративный мир» неоднократно становилась победителем различных грантовых конкурсов. Мы постоянно ищем ресурсы и участвуем в конкурсах, чтобы больше детей и семей получили качественные и бесплатные услуги.

Всю значимость нашей деятельности показывают цифры:

  • 20 семей, воспитывающих детей с особенностями развития, получили бесплатное психолого-педагогическое сопровождение в 2018 году;
  • 20 детей с различными особенностями развития, получили бесплатное психолого-педагогическое сопровождение в 2018 году;
  • 75 детей, имеющих нарушения речи, прошли логопедическое обследование в 2018 году;
  • 75 родителей детей, имеющих нарушения речи, получили бесплатные рекомендации логопедов Интегративного детского центра «Лекотека» в 2018 году; -
  • 32 родителя и 65 специалистов прошли бесплатное обучение языковой программе альтернативной коммуникации МАКАТОН 2017-2018 годах;
  • 110 детей с особенностями развития приняли участие в благотворительных утренниках и получили подарок от спонсоров в 2017-2019 годах;
  • более 40 добровольцев приняло участие в мероприятиях, проводимых КРООССИ «Интегративный мир»; 
  • 30 детей с особенностями развития прошли бесплатную диагностику дисфункции сенсорной интеграции и прошли курс бесплатных занятий по сенсорной интеграции в 2019 году.

Вы внедряете в работу с детьми новые и современные методы и технологии работы с детьми. Расскажите более подробно?

С 2019 года мы внедряем в работу с детьми методику сенсорной интеграции. Внедрение методики сенсорной интеграции поможет гармонизировать жизнь детей и подготовить их к учебной деятельности.

Сенсорная интеграция – это процесс длиною в жизнь, помогающий развитию опыта управления своим телом и собственными движениями. Впервые методику в работу с детьми стали внедрять в 1970-х годах в США, автор концепции – Джейн Айрес. Только в нашем центре работают сертифицированные специалисты. Чтобы больше понимать эту технологию, я даже прошла в этом году стажировку в США. Вот такой основательный подход в реализации проекта «Сенсорная интеграция». Как говорится – была бы цель.

Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.

Целью занятий по сенсорной интеграции является предоставление соответствующих сенсорных стимулов: вестибулярных, проприоцептивных, тактильных, которые помогут создать условия для нормальной работы центральной нервной системы.

Кому нужна сенсорная интеграция? Всем детям!

Но более остро нуждаются в занятиях дети:

  • непослушные и с проблемами поведения;
  • с синдромом гиперактивности и дефицита внимания;
  • РАС, СДВГ, ЗПРР, ДЦП, Синдром Дауна и другими диагнозами.

Я рекомендую каждой семье у кого есть ребенок в возрасте 1,5 года пройти с ним диагностику дисфункции сенсорной интеграции. Это очень важно, так как в раннем возрасте все можно быстрее и эффективнее скорректировать. Кроме того, обязательно нужно пройти диагностику дисфункции сенсорной интеграции перед школой. Рекомендую родителям детей, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Это очень необходимый шаг в подготовке ребенка к школе и соответственно к учебной деятельности. Лучше все трудности решить до школы, а не во время обучения.

Для организации занятий по сенсорной интеграции необходимо специализированное оборудование, которое включает в себя различные системы раскачивания. Мы очень много работаем с вестибулярной сенсорной системой. Так как это очень важная сенсорная система, которая организует все остальные. Поэтому все наши занятия проходят в специально оборудованном сенсорно-динамическом зале.

С 2019 года впервые в Сыктывкаре мы также внедрили АВА-терапию в работе с детьми (прикладной анализ поведения). Основная цель поведенческого вмешательства заключается в том, чтобы обучить ребенка навыкам, которые будут способствовать его развитию и помогут жить самостоятельной и полноценной жизнью настолько, насколько это возможно.

С 2020 года мы внедряем в работу с детьми еще один современный метод DIR/Floortime.

DIR® – это системный подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D), который учитывает индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I) и базируется на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R).

Методика Floortime® – это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

Основным направлением этого подхода является помощь семье, воспитывающей ребенка и подростка с трудностями коммуникативной сферы (расстройство аутистического спектра, СДВГ, ЗПР и прочее).

Телефоны: 8 (8212) 40-16-40, мобильный: 55-90-70, 8-900-977-90-70

Адреса:

  • Морозова, 205 (ЖК «Русская Роща»).
  • Тентюковская, 308 (ЖК «Атлантида»).

«ВКонтакте»: vk.com/lekotekakomi

Instagram: instagram.com/lekoteka11

На правах рекламы

Роман Зарецкий
Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Ступак
Юлия
Сергеевна
Родилась 21 января 1995 г.
Реклама

Календарь

«Январь 2022»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Реклама