Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 18 июня, 2024, 11:10 3118 1

Футбол и благотворительность: как игра помогает делать мир лучше

Футбол - это не только спорт и бизнес, но и мощный инструмент социальных изменений.

Многие клубы, игроки, организации используют популярность и ресурсы футбола для помощи нуждающимся, поддержки важных общественных инициатив. В этой статье мы рассмотрим некоторые яркие примеры того, как футбольное сообщество участвует в благотворительной деятельности и старается сделать наш мир немного лучше. Такие усилия можно увидеть во время крупных турниров, и когда фанаты хотят Евро смотреть, они также узнают о социальных и благотворительных инициативах, связанных с этими соревнованиями.

Фонды и инициативы звездных игроков

Многие топовые футболисты создают собственные благотворительные фонды и программы, направленные на помощь своим странам и сообществам. Один из самых известных примеров - фонд "Лео Месси", основанный аргентинской звездой в 2007 году. Фонд финансирует проекты в сфере образования, здравоохранения и спорта для детей в Аргентине и других странах. Особое внимание уделяется поддержке детей с ограниченными возможностями и из неблагополучных семей.

Еще один яркий пример - благотворительная деятельность Дидье Дрогба, легенды ивуарийского футбола. В 2007 году он основал фонд своего имени, который строит больницы и школы в Кот-д'Ивуаре. Но главным достижением Дрогба стало его участие в прекращении гражданской войны в стране. В 2005 году, после матча против Судана, Дрогба со своими партнерами по сборной встал на колени перед телекамерами и призвал враждующие стороны сложить оружие. Этот призыв, прозвучавший из уст национального героя, возымел действие - стороны сели за стол переговоров, что в итоге привело к установлению мира.

Нельзя не отметить и благотворительную активность Маркуса Рэшфорда, восходящей звезды "Манчестер Юнайтед" и сборной Англии. Во время пандемии COVID-19 Рэшфорд запустил кампанию по обеспечению бесплатным питанием детей из малообеспеченных семей. Его инициатива получила широкую поддержку общества и вынудила правительство Великобритании изменить свою политику в этой сфере. За свои усилия Рэшфорд был удостоен ордена Британской империи - редкий случай, когда такую награду получает столь молодой человек.

Программы клубов и лиг

Благотворительностью занимаются не только отдельные игроки, но и целые клубы и даже лиги. Многие ведущие команды мира имеют собственные фонды и программы социальной ответственности. Например, фонд "Манчестер Юнайтед" поддерживает образовательные и спортивные инициативы для детей и молодежи по всему миру. "Реал Мадрид" через свой фонд строит социальные спортивные школы в развивающихся странах. "Бавария" активно помогает беженцам, способствует их интеграции в немецкое общество через футбол.

Некоторые клубы делают благотворительность неотъемлемой частью своей идентичности и бизнес-модели. Самый известный пример - "Барселона", чей лозунг "Больше, чем клуб" подразумевает в том числе и социальную миссию. "Барса" отчисляет значительную часть доходов в свой благотворительный фонд, который поддерживает образовательные и гуманитарные проекты по всему миру. А на футболках клуба вместо коммерческого спонсора красуется логотип детского фонда ЮНИСЕФ - беспрецедентный случай в топ-футболе.

На уровне лиг и федераций также реализуются масштабные благотворительные программы. К примеру, английская Премьер-лига через свой фонд "Премьер-лига Кикс" развивает массовый детский футбол, поддерживает местные сообщества, пропагандирует здоровый образ жизни. УЕФА через программу "Футбол для всех" поддерживает инициативы по вовлечению в футбол людей с ограниченными возможностями, беженцев, представителей меньшинств. А ФИФА запустила программу "Футбол ради школ", в рамках которой планирует обеспечить футбольной инфраструктурой и инвентарем школы в беднейших странах мира.

Благотворительные матчи и акции

Еще одна распространенная форма футбольной филантропии - проведение благотворительных матчей и акций. Клубы и сборные регулярно участвуют в товарищеских играх, сборы от которых идут на те или иные добрые дела. Например, с 2003 года сборная звезд мира ежегодно проводит "Матч против бедности" под эгидой Программы развития ООН. В разные годы в этих матчах принимали участие такие легенды, как Зидан, Роналдо, Фигу, Марадона.

Другой формат - тематические матчи, приуроченные к определенным датам или событиям. Скажем, в ноябре многие клубы проводят акции в поддержку борьбы с раком простаты, а игроки выходят на поле с усами (знаменитая кампания Movember). В декабре команды часто устраивают рождественские благотворительные матчи и аукционы. А 8 марта или вокруг этой даты нередко организуются матчи в поддержку женского футбола и гендерного равенства.

Иногда благотворительные инициативы в футболе принимают неожиданные и креативные формы. Например, в 2015 году "Рома" объявила о подписании контракта с несуществующим игроком по имени Баптист Какута. Якобы он должен был перейти в клуб из непризнанного государства Западная Сахара. Эта история привлекла большое внимание к проблеме Западной Сахары и помогла собрать средства для сахарских беженцев. А в 2017 году "Боруссия Дортмунд" после теракта у своего автобуса выпустила специальную партию шарфов со слоганом "Одна команда, одно город, одна семья" - в поддержку пострадавших и их близких.

Футбол как социальный лифт

Однако благотворительная роль футбола не ограничивается прямой филантропией. Сам по себе футбол часто становится мощным инструментом социальных изменений и развития человеческого потенциала - особенно в неблагополучных регионах и сообществах. Подавляющее большинство профессиональных игроков происходит из бедных семей, для которых футбол стал социальным лифтом, шансом вырваться из нищеты и реализовать себя.

Особенно ярко этот феномен проявляется в Африке и Южной Америке. Многие великие игроки этих континентов - от Пеле и Марадоны до Это'О и Дрогба - выросли в трущобах, с детства познали лишения и тяжелый труд. Но именно футбол дал им путевку в жизнь, возможность обеспечить себя и свои семьи, стать примером для миллионов соотечественников.

Более того, став успешными и знаменитыми, эти игроки не забывают о своих корнях и активно помогают родным сообществам. Строят в своих городках и деревнях школы, больницы, футбольные академии. Поддерживают одаренных детей, дают им шанс повторить их путь. Тот же Дрогба не только остановил войну в Кот-д'Ивуаре, но и построил в своей родной деревне Ниабли Коффи больницу, школу и футбольное поле. А Садио Мане, звезда "Баварии" и сборной Сенегала, пожертвовал 500 тысяч евро на строительство больницы в своем родном городе Бамбали.

Заключение

Итак, мы видим, что связь футбола и благотворительности очень глубока и многогранна. Ведущие игроки, клубы, организации вносят огромный вклад в решение социальных проблем и поддержку нуждающихся - как через прямую филантропию, так и используя футбол как инструмент развития и социальной мобильности.

И в этом, возможно, заключается главная "магия" футбола, его уникальная роль в современном мире. Ведь что еще может одновременно дарить миллиардам людей радость и объединять их вокруг общих целей и ценностей? Генерировать огромные финансовые потоки и направлять их на благие дела? Давать детям из беднейших семей шанс на лучшую жизнь и делать их примером для целых наций?

Конечно, у "благотворительного" футбола есть и обратная сторона. Филантропическая деятельность клубов и игроков порой используется как прикрытие для спортивного бизнеса с его часто сомнительными практиками. Социальная активность звезд нередко диктуется скорее желанием "отбелить" имидж, чем искренним альтруизмом. Да и сам футбол, при всех его возможностях социальной мобильности, не может решить глубинные проблемы бедности и неравенства.

Но, думается, это не отменяет главного - того огромного позитивного влияния, которое футбол оказывает и может оказать на наш мир. Ведь в конечном счете любая благотворительность, даже с примесью лицемерия и расчета, лучше, чем безразличие и эгоизм. Любая помощь конкретному ребенку, школе, больнице ценна сама по себе, безотносительно к мотивам дарителя.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Будовский
Валерий
Леонидович
Родился в Воркуте 25 июля 1962 г.
Реклама.

Календарь

«Июль 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Реклама