Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 23 августа, 2025, 17:01 968 1

Как поведенческие факторы влияют на ранжирование в поисковиках

Поведенческие факторы — это показатели, по которым поисковые системы выполняют оценку сайтов. Они демонстрируют, насколько интернет-ресурс востребован у пользователей, поэтому их необходимо отслеживать и работать с ними.

Какие поведенческие факторы бывают

Поведенческие факторы делят на 2 большие группы — внешние и внутренние. В первую включают действия пользователя, которые он совершил до того, как попал на сайт. Например, в эту категорию включают поведение человека на странице результатов выдачи. Важно обращать внимание на то, сколько времени он там проводит, а также на какие ссылки нажимает. Один из главных внешних факторов — кликабельность или CTR. Она демонстрирует, как часто пользователь переходит непосредственно по вашей ссылке. Важно работать над показателем и улучшать его. От этого зависит общий объем трафика и число продаж. Если пользователи не будут переходить по ссылке, они не станут расти.

Не менее важны внутренние факторы. В эту категорию включают действия, которые совершает пользователь, когда оказывается на сайте. Ко внутренним факторам относят:

  1. Проведенное на сайте время. Ваша задача — побудить пользователя остаться на страницах интернет-ресурса как можно дольше. Это повышает доверие, а также демонстрирует, что опубликованный контент интересен.
  2. Клики и взаимодействия с элементами сайта. Важно отслеживать, на что пользователь нажимает чаще всего. Проверяйте клики на ссылки, кнопки и изображения. Если нажатий мало, есть вероятность того, что элементы расположены неудобно или незаметно для пользователя.
  3. Скроллинг. Фактор демонстрирует, насколько глубоко посетитель прокручивает страницу. Если он остается в самом начале, это говорит, что его не удалось заинтересовать, или он пришел по запросу, который не имеет к странице никакого отношения.
  4. Время на странице. Фактор также показывает качество контента, демонстрирует, на сколько он релевантен запросу пользователя. Чем дольше человек остается на странице, тем больший интерес он испытывает к тому, что расположено на ней.
  5. Возвраты и отказы. Фактор показывает, насколько быстро пользователь закрыл сайт и вернулся в поиск. Если это происходит почти сразу, есть риск того, что контент нерелевантен. Необходимо продолжать работу над ним.

Факторы лучше анализировать в совокупности, чтобы получить полную картину о качестве контента. Это поможет понять, какие аспекты требуют улучшения и как эффективно продолжить работу по оптимизации. В рамках услуги поискового продвижения сайтов такой комплексный анализ позволяет точнее определить стратегии для повышения видимости сайта и улучшения его позиций в поисковых системах.

Как поведенческие факторы влияют на ранжирование

Анализ поведенческих факторов важен, поскольку поисковые системы также занимаются его анализом. Они отслеживают поведение пользователей, чтобы понять, насколько сайт соответствует ожиданиям потенциальных посетителей, а также тем запросам, по которым они попадают на страницу. Если поведенческие факторы показывают, что сайт интересен, поисковые роботы автоматически считают, что он качественный и полностью соответствует запросу. В результате шанс на то, что он окажется в ТОПе выдачи, будет значительно выше.

Проще разобраться на примере. Представим, что на сайте есть 2 страницы про одежду — «Летние платья» и «Брючные костюмы». Они похожи по структуре и другим параметрам. Однако на первой странице пользователи проводят много времени, а вторую закрывают почти сразу. Исходя из этого, поисковики делают вывод, что страница, на которой размещена информация про платья, более релевантна и полезна. В результате, при прочих равных показателях, она с большей вероятностью выйдет в ТОП, что увеличит рост трафика и приток потенциальных покупателей.

Как малому бизнесу продвинуть сайт с учетом поведенческих факторов

Чтобы сайт успешно продвигался в поисковой выдаче, необходимо отслеживать как внутренние, так и внешние факторы. Причем они важны как для небольших, так и для крупных ресурсов, поскольку способствуют привлечению новых клиентов на страницы и повышению видимости в поисковой выдаче.

Мы неоднократно работали с улучшением поведенческих факторов. Например, именно это сыграло большую роль при выводе в ТОП сайта сети ломбардов. Мы начали сотрудничество с ней в январе 2021 года. Клиент хотел привлечь посетителей, которые были бы заинтересованы в услугах ломбарда. Кроме того, он просил повысить качество контента.

Мы начали работу над сайтом со сбора семантического ядра и проработке структуры сайта. Особое внимание было уделено низкочастотным запросам по видам бытовой техники, которую можно сдать в ломбард. Затем была проработана конкурентная часть, проводилось регулярное наращивание ссылок, техническая оптимизация, проработка контентной части.

В результате сайт вышел на первую позицию в выдаче Google по низкочастотным запросам. Это позволило получить преимущество перед другими ломбардами и проектами по выкупу техники. За первый год сотрудничества 77% низкочастотных запросов было выведено в ТОП-10 Google и 66% в ТОП-10 Яндекс. Кроме того, начал расти органический трафик. Комплексный подход, учет поведенческих факторов и других особенностей продвижения позволили нам добиться высоких результатов в процессе продвижения проекта.

Таким образом, поведенческие факторы — один из важнейших элементов SEO-продвижения. Чем охотнее и лучше пользователь взаимодействует с сайтом, чем выше рейтинг ресурса в поисковых системах. Чтобы успешно продвигать ресурс, важно осуществлять работу как с внешними, так и с внутренними факторами. Это позволит сайту оставаться релевантным и полезным для посетителей.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Карачева
Лариса
Юрьевна
Родилась 28 августа 1964 г.

world-weather.ru/pogoda/russia/syktyvkar/

Загрузка погоды...

Реклама.

Календарь

«Август 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.