Поведенческие факторы — это показатели, по которым поисковые системы выполняют оценку сайтов. Они демонстрируют, насколько интернет-ресурс востребован у пользователей, поэтому их необходимо отслеживать и работать с ними.
Поведенческие факторы делят на 2 большие группы — внешние и внутренние. В первую включают действия пользователя, которые он совершил до того, как попал на сайт. Например, в эту категорию включают поведение человека на странице результатов выдачи. Важно обращать внимание на то, сколько времени он там проводит, а также на какие ссылки нажимает. Один из главных внешних факторов — кликабельность или CTR. Она демонстрирует, как часто пользователь переходит непосредственно по вашей ссылке. Важно работать над показателем и улучшать его. От этого зависит общий объем трафика и число продаж. Если пользователи не будут переходить по ссылке, они не станут расти.
Не менее важны внутренние факторы. В эту категорию включают действия, которые совершает пользователь, когда оказывается на сайте. Ко внутренним факторам относят:
Факторы лучше анализировать в совокупности, чтобы получить полную картину о качестве контента. Это поможет понять, какие аспекты требуют улучшения и как эффективно продолжить работу по оптимизации. В рамках услуги поискового продвижения сайтов такой комплексный анализ позволяет точнее определить стратегии для повышения видимости сайта и улучшения его позиций в поисковых системах.
Анализ поведенческих факторов важен, поскольку поисковые системы также занимаются его анализом. Они отслеживают поведение пользователей, чтобы понять, насколько сайт соответствует ожиданиям потенциальных посетителей, а также тем запросам, по которым они попадают на страницу. Если поведенческие факторы показывают, что сайт интересен, поисковые роботы автоматически считают, что он качественный и полностью соответствует запросу. В результате шанс на то, что он окажется в ТОПе выдачи, будет значительно выше.
Проще разобраться на примере. Представим, что на сайте есть 2 страницы про одежду — «Летние платья» и «Брючные костюмы». Они похожи по структуре и другим параметрам. Однако на первой странице пользователи проводят много времени, а вторую закрывают почти сразу. Исходя из этого, поисковики делают вывод, что страница, на которой размещена информация про платья, более релевантна и полезна. В результате, при прочих равных показателях, она с большей вероятностью выйдет в ТОП, что увеличит рост трафика и приток потенциальных покупателей.
Чтобы сайт успешно продвигался в поисковой выдаче, необходимо отслеживать как внутренние, так и внешние факторы. Причем они важны как для небольших, так и для крупных ресурсов, поскольку способствуют привлечению новых клиентов на страницы и повышению видимости в поисковой выдаче.
Мы неоднократно работали с улучшением поведенческих факторов. Например, именно это сыграло большую роль при выводе в ТОП сайта сети ломбардов. Мы начали сотрудничество с ней в январе 2021 года. Клиент хотел привлечь посетителей, которые были бы заинтересованы в услугах ломбарда. Кроме того, он просил повысить качество контента.
Мы начали работу над сайтом со сбора семантического ядра и проработке структуры сайта. Особое внимание было уделено низкочастотным запросам по видам бытовой техники, которую можно сдать в ломбард. Затем была проработана конкурентная часть, проводилось регулярное наращивание ссылок, техническая оптимизация, проработка контентной части.
В результате сайт вышел на первую позицию в выдаче Google по низкочастотным запросам. Это позволило получить преимущество перед другими ломбардами и проектами по выкупу техники. За первый год сотрудничества 77% низкочастотных запросов было выведено в ТОП-10 Google и 66% в ТОП-10 Яндекс. Кроме того, начал расти органический трафик. Комплексный подход, учет поведенческих факторов и других особенностей продвижения позволили нам добиться высоких результатов в процессе продвижения проекта.
Таким образом, поведенческие факторы — один из важнейших элементов SEO-продвижения. Чем охотнее и лучше пользователь взаимодействует с сайтом, чем выше рейтинг ресурса в поисковых системах. Чтобы успешно продвигать ресурс, важно осуществлять работу как с внешними, так и с внутренними факторами. Это позволит сайту оставаться релевантным и полезным для посетителей.
Комментарии