Памятка на важный случай для жителей Коми от экспертов МТС.
Новогодние праздники – это неизменные лыжи, катание с горок, коньки, безудержное веселье и, к сожалению, повышенные риски травм. Исключать из досуга развлечения – не вариант. Чтобы в экстренной ситуации не тратить драгоценные секунды на поиск нужного номера телефона или инструкции о том, как оказать доврачебную помощь, воспользуйтесь нашими советами и «вооружите» полезной информацией свой смартфон.
Записываем в адресную книгу – прямо сейчас
Как вызвать скорую с мобильного телефона? Простой вопрос иногда ставит в тупик, потому что набор привычных двузначных номеров – 01, 02, 03 – на мобильном не работает. Сегодня все операторы России привели вызов экстренных служб к единой системе. Теперь с любого телефона – только эти пять номеров:
101 – пожарная
102 – полиция
103 – скорая помощь
104 – служба газа
112 – единая служба спасения (позволяет вызвать не только МЧС, но и все остальные экстренные службы)
Очень важно в сложной ситуации помнить, что вызов экстренного номера 112 возможен:
Самая скорая помощь
Иногда оказать помощь до приезда скорой не просто важно, а жизненно важно. Чтобы не «гуглить» трясущимися руками в поисках сомнительных «сделайте так», установите приложение «Первая помощь» от Российского Красного Креста. Здесь собраны рекомендации и видео от врачей для разных ситуаций. Кроме того, в самом приложении указаны экстренные телефоны для каждой страны мира. Поэтому, если вы за границей, достаточно найти нужную страну и прямо из приложения позвонить в местную скорую помощь.
Экстренная консультация врача
Иногда поехать к врачу нет решительно никакой возможности. Например, вы оказались за границей без страховки, остались одни с маленьким ребенком или просто уехали за сотню километров на лыжную базу, где поблизости отсутствует не то что больница, но даже аптека. Или дорогу замело – самый сезон для таких напастей. Если ситуация требует совета врача, попробуйте сервис SmartMed. Он работает без праздников и выходных.
В приложении вы можете выбрать нужного врача – от терапевта до узкопрофильного специалиста – и задать ему свой вопрос. Как и на настоящем приеме, доктор выслушает жалобы и даст рекомендации, что делать дальше. Отчет о приеме и чат с доктором сохраняются в электронной медкарте, доступной в мобильном приложении. Подробнее о том, как работает SmartMed, мы рассказали вот здесь.
Иллюстрация с сайта pixabay.com, фото предоставлено компанией МТС
Комментарии