Жители республики заплатят более 672 миллионов рублей за владение 238 тысячами авто.
Аналитики FinExpertiza подсчитали, что жители Коми совокупно должны будут уплатить за 2018 год более 672 миллионов рублей транспортного налога, что является 44-м результатом по России. Количество транспортных средств в республике, которым предъявлен налог, составляет более 238 тысяч.
В целом по России транспортный налог начислили на 40 580 452 легковых автомобиля, находящихся в собственности физических лиц. Количество транспортных средств у физлиц за год выросло на 1 282 634 единиц.
Всего с автовладельцев в этом налоговом периоде планируется собрать 121,9 миллиарда рублей – это на 5,67 процента больше, чем в 2017-м. До 2 декабря 2019 года среднестатистический автовладелец должен заплатить в казну 3 006 рубля. В Москве средний транспортный налог в 2,26 раза превышает среднероссийские значения (6 803 рубля).
«Из всех имущественных налогов транспортный является для россиян самым обременительным. Как мы видим, совокупные начисления по стране растут скромными темпами, главным образом за счет увеличения автомобильного парка – известно, что во многих субъектах налоговые ставки уже давно достигли потолка. В настоящее время активно обсуждается целесообразность отмены этого налога и его компенсации за счет акцизов на топливо. В таком случае владельцы будут платить налог не по факту наличия автомобиля, а за непосредственное управление транспортом. Кстати, в бензин, отпускаемый на автозаправках, акцизы включены, так что по существу мы уже имеем дело с двойным налогообложением. Безусловно, в такой инициативе есть рациональное зерно, ведь тогда те, кто активно пользуются своими автомобилями а, следовательно, и дорожной инфраструктурой, будут и платить больше. Пока переход к такой модели осложняется тем, что акциз перечисляется в федеральный бюджет, а транспортный налог – в региональный, но я полагаю, что этот вопрос можно решить. Важно понимать, тем не менее, что в крупных городах, близких к транспортному коллапсу, где власти пытаются хоть как-то сократить частный автопарк, отмена транспортного налога была бы явно нелогичной, поскольку стала бы еще одним аргументом в пользу приобретения собственного автомобиля», – прокомментировала исследование председатель совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова.
Фото: freepik.com
Комментарии