День распродаж и скидок, именуемый «Черной пятницей», еще недавно бывший в новинку, постепенно становится ежегодной традицией.
На самом деле, этот день — не единственный из существующих праздников шопинга, но, безусловно, самый популярный. Откуда пошла традиция распродаж и почему появилось столь необычное название, читайте в нашей статье.
Хотя практика скидок в американских магазинах началась еще в XIX веке, изначально термин «Черная пятница» вовсе не был связан с розничной торговлей. Более того, он имел негативный смысл. Так называли день в 1869 году, когда обвалился рынок золота, и это нанесло сильнейший удар по экономике США.
В те времена в Америке зарождалась традиция парадов Санта-Клаусов, которые проводились на следующий день после Дня благодарения. Поскольку этот праздник приходится на четвертый четверг ноября, то парады проходили по пятницам. Часто их спонсировали крупные универмаги, использовавшие празднества для рекламы своих товаров. Таким образом, последняя пятница ноября стала ассоциироваться с началом сезона предрождественских покупок.
Ну а «черной» ее стали называть полицейские Филадельфии в 50-х–60-х годах, когда на улицах образовались огромные пробки из-за того, что все массово выезжали за покупками. Постепенно это название распространилось на всю Америку, а потом и на весь мир.
Киберпонедельник, как можно понять из самого названия, — праздник совсем новый. Впервые этот термин начали употреблять в 2005 году. Так называют понедельник, который следует сразу за Черной пятницей. Изначально считалось, что в пятницу происходят распродажи в традиционных магазинах, а в понедельник — в интернете. Предполагалось, что служащие возвращаются на работу после праздников и совершают заказы с рабочих компьютеров.
Сейчас, конечно, это изменилось, поскольку у всех есть смартфоны и домашние компьютеры. По сути, киберпонедельник теперь представляет собой продолжение Черной пятницы, которая часто растягивается на целую неделю. Для того чтобы выбрать нужные товары по самым выгодным ценам, рекомендуем воспользоваться сервисом сравнения цен интернет-магазинов e-Katalog (https://kz.e-katalog.com/).
День холостяков практически неизвестен в западных странах, но в Китае — это главный праздник торговли. Несмотря на локальный характер, он может похвастаться огромными объемами продаж, которые исчисляются десятками миллиардов долларов.
Этот праздник придумали в 1990-х годах студенты. Они решили, что дата 11 ноября (11.11) символизирует одиноких людей, поскольку содержит сразу четыре единицы. Студенты собирались в этот день, чтобы отпраздновать одинокую, но в то же время независимую жизнь. При этом они дарили друг другу подарки.
В 2009 году гигант электронной торговли Alibaba использовал эту дату в рекламной компании, которая призывала одиноких людей в День холостяков побаловать себя покупками. По этому случаю было устроено грандиозное шоу, куда пригласили западных звезд. В последующие годы к Alibaba присоединились другие китайские торговые компании, а за ними — и зарубежные бренды. Сама компания установила рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, по самому высокому обороту от продаж в интернете в течение 24 часов.
Как и Черная пятница, теперь День холостяков — уже не однодневный праздник, а продолжительный фестиваль шопинга.
Комментарии