Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 25 июня, 2024, 18:29 1469 1 4

«Новая генерация»: мини-футбольная ДНК Коми (часть 1)

Серия публикаций об истории и развитии сыктывкарской команды.

Клуб «Новая генерация» вот уже 18 лет добавляет ярких красок в жизнь Коми и вносит ценнейшую лепту в досуг и профориентацию подрастающего поколения городов и районов. Сыктывкарская команда за годы становления и развития создала немало поводов для триумфов. Курс, взятый на популяризацию мини-футбола как праздника, раскрывает таланты игроков и сплачивает болельщиков, которых год от года становится все больше. Об истории клуба и его развитии рассказал президент федерации футбола Коми Юрий Болобонов. Представляем вашему вниманию первую часть публикаций.

Окольцованные Россией

Годом основания «Новой генерации» стал 2006-й. Власти нашей республики поддержали рождение еще одной профессиональной команды в регионе. Тем более что этот вид спорта любят во всех уголках региона со времен Советского Союза.

Начинала команда с паркетных баталий на выездах. Первый матч состоялся в тверском городе Удомля. В стартовый год в состав «НГ» входили, в том числе, игроки эжвинского «Бумажника».

Соперниками новоиспеченного клуба в первом сезоне стали спортсмены из регионов, относящихся к первой лиге «Золотого кольца», охватывавшего такие города, как: Вологда, Кострома, Ярославль, Владимир. А финал первенства страны данного дивизиона прошел в Саратове, где сыктывкарцы заняли второе место. Тем самым, по карьерной лестнице всего за год желто-синие поднялись до второго (по статусу) дивизиона России.

В высшей лиге представители Коми ожидаемо заняли лишь восьмое место, став «середнячками» в турнирной таблице, пестрившей именитыми командами-брендами с опытными футболистами.

Зато произошло другое судьбоносное событие. В 2009-м сыктывкарские спортсмены обрели собственный «дом». В столице Коми был возведен спорткомплекс «Орбита» в одноименном микрорайоне. Это позволило тренироваться в родном городе, а позже – на домашнем паркете встречать приезжие команды и мериться с ними силами.

Чуть позже исполком ассоциации мини-футбола России открыл столице Коми двери в суперлигу. Так что четвертый сезон для «наших» сопровождался встречами уже с поистине звездными командами. Силы, конечно, тогда еще были отнюдь не равными. Наверное, еще и поэтому, первым неудачам в «элите» тогда никто сильно не огорчился. Преданные фанаты верили: впереди у их любимчиков покорение новых вершин.

А чтобы это произошло, клуб был вынужден отказаться от «любителей» – выходцев «Бумажника». В тот период вполне оправданным стало решение призвать под знамена «Новой генерации» легионеров. В фокус внимания попали спортсмены из Бразилии. Однако заветных голов в большом количестве приглашенные «варяги» в копилку добавили далеко не сразу.

Синергия южан и северян

Параллельно в детско-юношеской спортивной школе республики с 2004-го лучшие тренеры региона начали воспитывать для клуба подрастающую смену. Со временем ДЮСШ обретет, разумеется, статус кузницы кадров для «НГ», но это случится позже. А в то время пришлось поднимать уровень мастерства посредством выездов за рубеж.

Первые сборы за пределами нашей страны были организованы для «НГ» в Португалии в 2011-м. Там же были проведены товарищеские матчи, чтобы не вариться исключительно в собственном соку. Латинская манера игры позволила северянам отточить мастерство и продумать новые схемы игры, освежив тактику и скорректировав стратегию.

Итог не заставил себя ждать: в регулярном чемпионате на родине «наши» отвоевали девятое место. Клуб же пополнился тремя португальцами. Это Андре Гомеш, Коко и Тиаго Брито. Синергия скоростных и темпераментных южан с рассудительными северянами дала долгожданный результат: команда пробилась в плей-офф российской суперлиги. При том, что заработала седьмое место.

Плей-офф зрелищен особо, поскольку обеспечивает выявление победителя за минимальное число туров и, тем самым, увеличивает в геометрической прогрессии напряженность в борьбе. Каждая команда осознает: ставки высоки настолько, что любая, даже, казалось бы, незначительная ошибка может оказаться роковой.

Сокрушение «Динамо»

Веха 2013-2014 годов ознаменовалась не только тем, что «НГ» стремительно ворвалась в плей-офф, но и обыграла (кто мы мог представить!) действующего на то время чемпиона России – подмосковное «Динамо». Дома родные стены помогли. А также флюиды, посылавшиеся с трибун верными болельщиками.

Подъем до уровня полуфинала стал значимым событием в истории нашего клуба. Финальный аккорд сезона – четвертое место. Пока это пик достижений желто-синих.

В следующем сезоне «Новая генерация» повторила успех, снова заняв заслуженное место в плей-офф (за тур до завершения регулярного чемпионата). Судьба столкнула сыктывкарцев с динамовцами – словно для реванша, которым подмосковный коллектив сумел воспользоваться.

Однако окрыленные представители столицы Коми впечатлили наблюдателей за суперлигой тем, что обошли сильнейшего «Сибиряка» (Новосибирск), а также – устроили в Коми дерби, сыграв с «Ухтой». С тех пор по сей день «битвы» с коллегами из соседнего с Сыктывкаром города имеют особое значение.

Кстати, на матчи этих двух команд не попасть, если не успеть вовремя приобрести билеты. Как отметил директор нашего клуба (в прошлом – голкипер «НГ») Артем Сухарев, они разлетаются за считанные часы после появления в продаже. Ухтинцы приезжают в Сыктывкар с большой армией болельщиков, у которых свои счеты с нашими фанатами: кто кого перекричит речевками на трибунах и перестучит зажигательными ритмами на барабанах.

Впрочем, радует дружелюбный настрой – в перерывах и после матчей представители двух муниципалитетов жмут друг другу руки и обсуждают, кто что сделал не так в командах во время игры.

Продолжение следует.

Дарья Шучалина

Фото предоставлено МФК «Новая генерация»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

  • ФАНсСреда, 26 июня, 2024, 02:15

    вспомнить былые годы очень интересно!

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Будовский
Валерий
Леонидович
Родился в Воркуте 25 июля 1962 г.
Реклама.

Календарь

«Июль 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Реклама