Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 30 Ноябрь 2018, 14:24 3060 1 1

Потребители Коми стали реже жаловаться

Только за 2018-й год число обращений в Роспотребнадзор снизилось на четверть.

По сообщению Роспотребнадзора Коми, в 2018-м году сохранилась тенденция снижения количества обращений по поводу нарушений прав потребителей – за девять месяцев поступило 1894 жалобы (за аналогичный период 2017-го – 2559).

Актуальными темами обращений в этой сфере остаются жалобы в розничной торговле – 43 процента. Часто поступают жалобы на качество оказания жилищно-коммунальных услуг, их 28 процентов от общего объема. Много жалуются на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов) – 6,6 процента. С жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи обратились в текущем году 4,2 процента. Предоставлением транспортных услуг остались недовольны 2,6 процента обратившихся. Менее двух процентов – жалобы на качество предоставления медицинских услуг.

За девять месяцев 2018 года судебные органы рассмотрели 16 исковых заявлений, подготовленных специалистами управления в защиту прав потребителей, 14 из них суды удовлетворили, два дела были прекращены в связи с досудебным урегулированием спора сторонами. В порядке статьи 47 ГПК специалисты Роспотребнадзора дали 43 заключения в судах по гражданским делам о защите прав потребителей, 41 иск был удовлетворен судом. Так, управление было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа, в целях дачи заключения при рассмотрении искового заявления потребителя к ООО «Евросеть-Ритейл» о расторжении договора купли-продажи смартфона, взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, всего на общую сумму 34 110 рублей. Управление полностью поддержало исковые требования, заявленные потребителем в судах первой и второй инстанций, в результате чего судом исковые требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.

Введение обязательного претензионного порядка рассмотрения обращений потребителей повлияло на снижение количества внеплановых проверок по обращениям граждан и, соответственно, на показатель реализации административных полномочий. Согласно части 3 статьи 10 федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции федерального закона от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ) с 1 января 2017 года не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (система ЕСИА).

В Коми создан новый орган по защите прав потребителей

Добросовестность поставщика услуг проверяйте на сайте судебных приставов – Роман Нараб

В Коми за нарушения прав потребителей в их пользу присудили 767 тысяч рублей

 

Фото Владилена Олофинского

Реклама
Реклама

Комментарии

  • потребительПятница, 30 Ноябрь 2018, 14:35

    покупательная способность населения-то снизилась!

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама