Большую популярность приобретают отделы потребительского рынка и торговли при администрациях муниципалитетов.
По сообщению Роспотребнадзора в Коми, управление в 2018 году рассмотрело 2515 обращений (за 2017 год их было 3286), люди стали реже жаловаться. Устных жалоб было подано 808, в 2017-м – 1186.
Структура обращений в 2018 году изменилась, наибольшее количество обращений – 58 процентов – связаны с некачественным выполнением работ, предоставлением бытовых услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, 42 процента жалоб связано с покупкой товаров ненадлежащего качества (телефонов, смартфонов, мебели). Основными нарушениями, с которыми сталкиваются потребители при получении бытовых услуг, являются некачественные работы по установке дверей, окон, нарушение сроков, определенных договором по установке окон ПВХ, изготовлению мебели.
Несмотря на отсутствие в структуре органов местного самоуправления подразделений по защите прав потребителей, соответствующая работа продолжается в составе отделов потребительского рынка и торговли. Всего в 2018 году специалисты администраций муниципалитетов рассмотрели 1442 обращения (в 2017-м – 846). Наибольшее количество консультаций дали специалисты Эжвинского района Сыктывкара – 159, Сосногорска – 145, Ухты – 78, в Прилузском районе – 61.
Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в Коми проконсультировали в 2018 году 3750 человек (в 2017-м – 3397).
Фото Владилена Олофинского
Комментарии