«КомиОнлайн» вместе с экспертами МТС разобрал случаи, когда без телемедицины не обойтись.
Мы уже привыкли оплачивать услуги через интернет, заказывать одежду и технику в интернет-магазинах. И пользуются этим жители как мегаполисов, так и маленьких городов и даже деревень.
После принятия закона о телемедицине нам официально стали доступны интернет-консультации медицинских специалистов. «КомиОнлайн» вместе с экспертами МТС, запустившими с сетью клиник МЕДСИ совместный телемедицинский сервис SmartMed, разобрал пять основных ситуаций, в которых без телемедицины не обойтись.
Ситуация первая: необходимы постоянные консультации с лечащим врачом.
Удаленные консультации врачей годами выглядели так. Мы звонили своему знакомому доктору, описывали симптомы и получали совет, какой препарат можно принять или к какому «узкому» специалисту обратиться. Естественно, нельзя было назвать это полноценным лечением.
Сейчас пациенты довольно часто пишут знакомым врачам в мессенджеры. Особенно молодые мамы, когда вопросов по здоровью малыша возникает много, а на родительском форуме дают абсолютно противоположные советы.
С помощью телемедицинского сервиса эти вопросы можно задавать напрямую врачам: как правильно купать ребенка; как вести себя с пожилыми близкими, ограниченными в движении, какие бывают схемы питания.
Кроме этого, онлайн-формат общения с врачами значительно облегчает жизнь молодым родителям – больше не нужно сидеть в очереди к врачу и переживать, что ребенок может подхватить инфекцию от других малышей.
Ситуация вторая: понадобилась экстренная консультация врача, но нет возможности приехать в поликлинику.
Довольно часто онлайн-консультация с врачом – разумный и оперативный способ получить информацию о состоянии здоровья. Если вопрос срочный, то общение с врачом пусть даже через мобильное приложение намного информативнее, чем самостоятельный поиск симптомов в Яндексе. Например, на даче или в поездке, особенно за границей, когда нужен врач, говорящий на одном языке.
Конечно, есть много ситуаций, в которых дистанционный прием не может заменить очную встречу со специалистом в полной мере. Но для понимания серьезности симптомов и необходимости срочного лечения онлайн-консультации с врачом вполне достаточно.
Ситуация третья: вы проживаете вдалеке от медицинских учреждений.
Если ближайший врач находится в десятках километров, то пациенты могут или перестать обращать внимание на беспокоящие симптомы, или, что еще хуже, заняться самолечением.
В этом случае телемедицинский сервис дает возможность обсудить состояние своего здоровья с профессорами, врачами высшей категории, докторами и кандидатами медицинских наук, даже если пациент живет в небольшом городе за тысячи километров от Москвы.
К сервису подключены не только терапевты и педиатры, но и врачи других наиболее популярных специальностей – аллергологи, лоры, гастроэнтерологи, эндокринологи, кардиологи и другие.
Ситуация четвертая: важно получить второе мнение квалифицированного специалиста.
Альтернативное мнение поможет подтвердить первоначальный диагноз, скорректировать его или в сложных случаях представить еще несколько возможных вариантов диагноза и схем лечения.
Своей историей делится Ирина, которая долгое время испытывала боль в спине, при этом врачи не могли установить причину:
Где-то полгода назад моя жизнь очень изменилась: в позвоночнике началась непереносимая боль. Она была почти всегда со мной, и чем дольше, тем больше это угнетало. Нет, я не сидела сложа руки: у нас в городе я, кажется, прошла все, какие можно, обследования, но точный диагноз мне так и не поставили. Пытались от чего-то лечить антибиотиками, но увы. Однажды мне на глаза попалась заметка про SmartMed. С помощью приложения я решила обратиться к столичному терапевту. Прямо через программу я переправила в Москву результаты обследований. После изучения меня вызвали на очный прием к узкому специалисту – вертебрологу. Он назначил еще одно обследование, которое я раньше не проходила, а по его итогам мне сделали бесплатную операцию по полису ОМС. К счастью, все окончилось успешно – боль ушла.
Ситуация пятая: нет времени или возможности постоянно отпрашиваться с работы к врачу.
Зачастую люди не хотят обращаться к врачам в поликлинику, чтобы не проходить «больничный» квест: дождаться записи на прием, отсидеть очередь к терапевту, получить направление к узкому специалисту и снова ждать записи уже к нему. Как ни крути, но мы теряем много времени на поездки в поликлинику и очереди к врачам, даже если речь идет о простой консультации.
С помощью телемедицинских сервисов в виде мобильного приложения пациент консультируется с врачом хоть сидя на диване, хоть по дороге на работу. Понадобятся только смартфон и интернет.
При этом не стоит бояться, что история приема пропадет после беседы с врачом. На любого пациента, обратившегося за помощью через мобильное приложение SmartMed, заводится персональная электронная карта. В ней фиксируются все обращения, назначенные и проведенные медицинские манипуляции, курсы лечения – ведется полноценная история болезни. Эта информация может пригодиться при последующем посещении врача как офлайн, так и через приложение.
Фото предоставлено МТС
Комментарии