Специалист по гармоничному развитию малышей рассказала о своей работе и том, как правильно выстраивать взаимоотношения с детьми.
Все мы знаем, что воспитание ребенка – дело нелегкое. Но как заниматься его развитием, когда малыш еще даже не умеет ходить? Юлия Коровина знает ответ на этот вопрос. Специалист рассказала «КомиОнлайну» о том, в чем заключается ее работа, как родителям стоит общаться с детьми и чему именно ее научили собственные дочери.
Расскажите, пожалуйста, нашим читателям подробнее о том, чем именно вы занимаетесь. Ведь ваша профессия в нашем городе встречается редко…
Я специалист по гармоничному развитию малышей. Моя основная работа – это работа с малышами в воде и на суше. Я помогаю их родителям общаться со своими детками. Понимать их, видеть, чувствовать и уметь с ними обращаться... И в воде, и на суше я показываю, как родители и дети могут взаимодействовать друг с другом, чтобы малышу при этом было комфортно в своем теле. Чтобы он активно двигал этим телом, постигал какие-то крупно-моторные и мелко-моторные навыки. Это все нужно для того, чтобы ребенок хорошо и гармонично развивался.
Как выстраиваются ваши занятия?
С малышами, конечно, еще сложно говорить о технике плавания. Поэтому мы просто делаем определенные движения на воде. Родителям я показываю поддержки. Рассказываю, как правильно держать ребенка в воде так, чтобы он чувствовал себя комфортно. Чтобы малыш мог довериться и воде, и родителю. Чтобы мог раскрыться и начать активно двигаться.
У ребенка должна быть какая-то подготовка?
Нет. Ко мне приходят разные детки. Иногда приходят малыши, у которых уже изначально сильно развиты плавательные рефлексы. Но моя задача – не опираться на них. Ведь мы не можем эти рефлексы контролировать. Моя основная задача – чтобы ребенок уже осознал, что он делает, и перейти из рефлекса в осознанное движение. Это касается и плавания, и задержки дыхания.
Один из самых частых вопросов от родителей – «Когда мой ребенок поплывет?». Имеется в виду, как настоящий взрослый пловец. Но для малышей до трех лет это просто невозможно в силу пропорций тела. Они все равно погружаются в воду. И чтобы это погружение для них не было шоком, я стараюсь сделать его осознанным. Это нужно для того, чтобы в будущем ребенок не боялся воды и был более спокойным.
Ваши занятия – это не только про развлечение. Это ведь еще и обучение…
Да, это и развитие в том числе. Каждое крупное движение ребенка в таком возрасте очень сильно влияет на мозг. Когда малыш начинает активно двигаться в воде и ползать на суше – это лучшее для развития его мозга. Поэтому важно, чтобы ребенок ползал на четвереньках. Это отлично выстраивает нейронную связь в мозгу, очень активно влияет на интеллект ребенка.
На моих занятиях детки тоже ползают. Например, на специальных плотиках. Также я показываю родителям, на что нужно обратить внимание дома. Каким образом помочь малышу почувствовать свое тело. Мне очень нравится, что многие вещи мамы и папы могут сделать дома самостоятельно.
Как проходят ваши занятия?
Я веду занятия сразу в двух бассейнах. Группа, где детки постарше, занимается в бассейне «Орбита». А малыши – в центре «Здоровье». Их на занятии всего две пары, два родителя и два ребенка.
Перед тем, как детки придут на полноценное занятие, нам надо познакомиться. На первой встрече нас трое. Я показываю родителям какие-то базовые упражнения, чтобы на следующем занятии они уже чувствовали себя увереннее.
Бывает такое, что когда семья впервые приходит на занятие, сложно именно родителю. И это беспокойство в воде очень сильно передается ребенку. Даже я это чувствую. Потому что адреналин моментально разносится, он очень осязаем. И когда мама приходит напуганная и напряженная, ребенок тоже сжимается. Поэтому в первую очередь я стараюсь успокоить маму. Если малыш хорошо меня воспринимает, я беру его на руки и занимаюсь с малюткой, а маме даю возможность осмотреться и привыкнуть к обстановке. Таким образом она может немного расслабиться. Потом я возвращаю ей малыша и уже показываю, как его держать на воде. Спокойствие родителя – это основное для самого первого занятия.
Важно, с кем приходит ребенок?
Нет особой разницы, пришел малыш с мамой или папой. Тут все зависит от настроя родителя. Да, подавляющее большинство на моих занятия – мамы, потому что папы в это время обычно на работе. Но папы, бабушки и дедушки у нас тоже частые гости.
Как вы оказались в этой сфере и почему захотели работать с детьми?
Когда-то давно я жила в Москве и работала маркетологом. А потом я стала мамой. И мне очень захотелось ходить с моей старшей дочерью в бассейн. Постепенно это дело меня очень увлекло. Я начала собирать информацию, изучать разные методики… Потом съездила на обучающие курсы в Санкт-Петербург. После этого и начался мой путь. В итоге вот уже семь лет я веду такие занятия.
При этом я не останавливаю свое обучение. Всегда появляются какие-то интересные курсы и дополнительная информация, проходят конференции. И благодаря это профессии в поездках я постоянно знакомлюсь с новыми интересными людьми. Потом мы с коллегами начинаем довольно тесно общаться. Списываемся в социальных сетях, следим друг за другом в «Инстаграме»... Я рада, что так круто изменила свою жизнь и ушла от офисной работы.
И как часто вы повышаете свою квалификацию?
Я стараюсь два-три раза в год обязательно куда-нибудь съездить, пройти дополнительное обучение. Мне нравится, что в работе с детьми есть многоплановость обучения. Нет такого, что я, допустим, веду только водные занятия или занятия на суше, и ничего больше не смотрю и не изучаю. В этом деле очень много перекрестных областей, которые весьма интересны. Поэтому я стараюсь делать этакий микс и наполнять свои занятия комплексно, из разных областей.
Где вы были в последний раз и что изучали?
Совсем недавно я ездила в Казань. Там я изучала методику под названием «Материнская этика». Она уже давно привлекла мое внимание. Это то, каким образом родитель может общаться со своим ребенком дома. Ну, и изучение того, что же можно делать со своим ребенком самостоятельно. Это, например, всевозможные легкие массажи. Очень важно грамотно обращаться с тем человеком, которого вы родили. Если вы будете за ним грамотно ухаживать – большая часть проблем обойдет вас стороной.
Чем вас привлекла эта методика?
Когда я впервые с ней познакомилась, подумала, что это какая-то ерунда. Потому что в ее концепции есть очень много отзвуков нашего советского прошлого. Времен, когда детей пеленали, выдерживали горизонтально, старались много не носить на руках и особо не укачивать. Но в итоге я постепенно начала принимать методику. В 2017 году родилась моя вторая дочка. Я полностью приняла методику и начала растить малышку именно по этим правилам. Я обучила этим навыкам мужа, бабушек… И знаете, мне очень нравится, как она растет. Я вижу результат методики. Девочка очень здорово развивается.
Эту методику очень сложно принять современным родителям. Они уже привыкли к слингам и прочим благам цивилизации (смеется). Но я смотрю на деток, которых растят по методике материнской этики и вижу, что они очень сильно отличаются от других детей. Они более спокойные, у них ясность в глазах. Они слушают. Методика действительно работает. Поэтому в своих занятиях я тоже использую некоторые ее приемы и обучаю им родителей.
Вы сказали, что видите результаты этой методики на собственной дочери. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
Во-первых, я вижу, что мой ребенок действительно отличается от других детей. По-хорошему отличается. Мне нравится, как она развивается. Мамочки сейчас поймут мой восторг. Моя дочь начала ползать на четвереньках уже в пять месяцев! В 11 месяцев мы уже уверенно ходили. Сейчас доченьке год и восемь месяцев. Она хорошо говорит, очень активна и коммуникабельна. Это здорово. И без материнской этики мы бы таких результатов не добились.
Два ребенка, работа, роль жены, личная жизнь... Как удается все совместить и везде успеть?
Мне очень повезло с работой. В том плане, что она у меня не с утра до вечера, как у большинства офисных сотрудников. Плюс, работа с малышами меня очень заряжает энергией. Я наполняюсь ею, а потом иду домой, делиться этой самой энергией со своей семьей.
Еще я стараюсь уделить время всем. И найти хотя бы немного времени на свои личные дела, увлечения. Не могу без этого жить, без кино и театра. Стараюсь хотя бы пару раз в месяц совершать такие вылазки. А еще у нас с подругами есть традиция. Раз в месяц мы ходим в баню, попариться и поболтать.
Маме нужно отдыхать и помнить, что она не только мама. Это важно. Сначала кислород себе, потом ребенку. Очень важно, чтобы у ребенка была не только мама. Если он будет проводить целые сутки только с ней, ничем хорошим это тоже не закончится. В такие моменты малыш очень сильно страдает в социальном плане. А ведь ему дальше идти в садик, в школу, общаться с другими людьми...
Из-за того, что я рано вышла на работу, у моего ребенка появилась няня. И я спокойно к этому отношусь. У нас вообще отличная команда. Очень помогают бабушки, которые могут много дать ребенку. Мужская энергия и другой взгляд тоже благотворно влияют на малыша.
Главное – это доверие и спокойствие. Если ты сама спокойна и доверяешь людям, которые рядом с тобой, проблем не будет.
У нас очень много мамочек, которые малыша даже бабушкам боятся доверить. Чем опасно такое поведение?
Гиперопека вредна для ребенка. Но если мама чувствует, что «перекрывает кислород» ребенку, то надо работать в первую очередь с собой. Понять, что малыша вы запираете, а себе не даете возможности отдохнуть. Смотрите на другие примеры, вдохновляйтесь ими. Поймите, что есть иные модели поведения. И помните, что не только мама может дать малышу что-то хорошее. Чем шире круг общения малютки – тем он более социален. Я за то, чтобы деток больше выпускали в открытый мир. Но при этом важно, чтобы мама тоже чувствовала себя комфортно.
Многие семьи с появлением ребенка круто меняют свою жизнь. Что думаете по этому поводу?
Не семья приходит к ребенку, а ребенок приходит в семью. Мне очень близка эта идея. Ребенка нужно встраивать в жизнь своей семьи. Например, принято, что раз в неделю вы всей семьей ходите в кафе. Значит, теперь вы идете обновленным составом. Многие мамы считают, что с рождением ребенка нужно ставить на себе крест и полностью менять свою жизнь. Нет. Такой подход ни к чему хорошему не приведет. Вы выстраиваете свою жизнь и ведете своего ребенка. Когда перед ним будет образ, так сказать, вожаков, малыш и сам будет спокойнее и увереннее в себе. Нужно показать, что это он идет за вами, а не наоборот.
А как при такой позиции вожака остаться с ребенком друзьями?
Тут действительно очень сложно найти баланс. Нужно отключить эго. Отключить свою власть. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не приказывайте, а советуйте. И активно включайте ребенка в свою жизнь. Если ему интересно с мамой и папой – он будет с вами дружить.
Говорят, что дети учатся у родителей, а родители – у детей. Чему вас научили ваши дочери?
Моя старшая дочь совсем не похожа на меня. И это так интересно! У нее часто проскальзывают философские мысли, хотя девочке всего девять лет. Мне нравится слушать ее рассуждения о жизни. Интересно наблюдать за ее взаимоотношениями со взрослыми. А еще благодаря старшей дочери мы начали активно путешествовать. И мне нравится ее адаптивность, способность хорошо принимать новые места и быстро там осваиваться. Если говорить о младшей, то она только начинает разговаривать. Пока между нами нет такого большого обмена информацией. Но мне очень нравится ее хорошее настроение, позитив. Очень интересно наблюдать за тем, как она открывает для себя этот мир.
«ВКонтакте»: vk.com/korovinajulia
Фото предоставлено Ю.Коровиной
На правах рекламы
Юлия БоллеКомментарии
клевый тренер!
Я и не знал, что у нас в городе есть такие услуги.