Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 11 октября, 2021, 16:00 2110 2

Россия входит в десятку лидеров по объему рынка киберспорта в мире

Российское профессиональное кибеспортивное сообщество появилось одним из первых в мире.

Компьютерный спорт становится очень быстро одним из самых популярных видов спорта на всей планете. Его все активнее вносят в реестры официальных спортивных дисциплин в большинстве стран мира, и уже скоро мы можем увидеть его на Олимпийских играх. E-sports перерос обычные компьютерные игры и стал новым медиа-феноменом. Трансляции чемпионатов просматривают сотни тысяч людей, собираются полные зрителей кибер-арены. В него приходят огромные инвестиции и мощные спонсоры, а команды имеют целые тренерские штабы и собственные площадки для тренировок.

Российское профессиональное кибеспортивное сообщество появилось одним из первых в мире, а российские киберспортсмены зарекомендовали себя в качестве одних из сильнейших – особенно, знаменитая команда Virtus.pro. E-sports будет продолжать стремительно развиваться во всех регионах наших страны, благодаря крупным инвестициям от таких гигантов, как «Газпром», «Ростелеком», «Mail.ru», «Мегафон» и т.д. Рынок вокруг нового спорта растет очень быстро, и Россия находится на пороге того, что войти в топ 10 мира по объёму этого рынка.

Новый спорт обретает силу

Россия, разумеется, является далеко не единственной страной, где e-sports переживает мощный рост именно в 2020-21. Классический спорт очень пострадал из-за сложностей с проведением живых мероприятий, многие соревнования были отменены, а компьютерный спорт лишь растет, хотя и он потерял возможность проводить живые турниры, как это было раньше. Турниры и официальные чемпионаты оказываются очень интересными для просмотра онлайн в стримах, и теперь на них подписывается все больше людей на фоне ситуации в мире.

В 2019 году сегмент e-sports-рынка в России оценивался в $28.6 млн. Подавляющая часть прибыли (около $18 млн) пришлась на контракты с новыми спонсорами, которые так охотно сейчас вкладываются в новый спорт. Также немало денег было заработано и на продаже билетов на крупные всероссийские турниры и международные чемпионаты в Москве на крупнейшей киберспортивной арене России и Европы Yota Arena. Доходы идут и от продажи медиаправ, и с инвестиций создателей игр. Рост аудитории игроков же за один 2020 год составил 28%, по данным Nielsen. В том же году общий рынок киберспорта вырос на около 20% в денежном плане, а в течение ближайших трех лет, по оценкам аудиторской компании PwC, он будет получать еще минимум по 14.9% роста в год.

Такая динамика позволила российскому e-sports выйти на 11 место и 5 в Европе в денежном выражении, и вот-вот Россия должна войти в десятку передовых стран в этом плане. Однако потягаться с Китаем будет невозможно. Неудивительно, ведь в «Поднебесной» играет более 700 млн человек, тогда как в нашей стране по разным оценкам цифра так или иначе играющих людей – 30-40 млн. Другим крупнейшим рынком e-sports в мире, который догнать пока не получится, является США.

Надо отметить, что все больше крупных компаний серьезно инвестируют в России в киберспорт и верят в том, что в нем – будущее. Так, например, холдинг Алишера Усманова вложил в новый спорт более $100 млн еще несколько лет назад. В России стали строиться киберспортивные арены, создаваться профессиональные команды и проходить спортивные соревнования на мировом уровне. На некоторых мировых первенствах главные призы турниров превышают цифры в $1-2 млн, что подчеркивает то, какой престиж и влияние имеют такие соревнования, и то, какими дорогими становятся медиаправа и реклама на них. Вместе с этим пока не впечатляют доходы российских киберспортсменов, если не говорить о самых топовых командах. Более $3000 в месяц зарабатывает лишь 2% спортсменов, а более 80% имеют меньше $500 заработка. Скоро, однако, эти цифры будут непременно расти.

Новые рынки вокруг игр

Отдельные крупные рынки e-sports создаются вокруг отдельных дисциплин, и специфика разных игр сильно влияет на развитие и рост рынка. Очевидны и понятны рынки вокруг двух популярнейших игр в мире – Counter-Strike и DotA 2. Они являются самыми просматриваемыми, зрелищными и очень интересными и для спонсоров, и для рекламодателей.

Интересный рынок начал формироваться вокруг мобильного кибеспорта. Arena of Valor, PUBG, Vainglory за последние несколько лет стали феноменально популярными. Играть на мобильных устройствах очень удобно, а поэтому такая часть e-sports имеет огромную аудиторию. Растущий в России рынок позитивно сказался на продажах гаджетов, которые необходимы геймерам, дал стимул для открытия различных онлайн-платформ для мобильного гейминга. Активнее стали работать компании-разработчики мобильных игр. Главные турниры стримятся также, как и e-sports на ПК, и тоже предлагают огромные призовые. Отдельной важной игрой стала и World of Tanks: Blitz – мобильная версия суперзнаменитой e-sports дисциплины, разработанной белорусской компаний Wargaming. Blitz, правда, по мнению многих игроков подходит лучше для планшетов, по игре на которых во всем мире проводятся киберспортивные турниры.

Мощный рынок начал формироваться за счет покера, который в мире киберспорта имеет репутацию интеллектуальной игры, однако еще далеко не во всех странах вошел в состав e-sports полноценно, как это сделали, например, Hearthstone или League of Legends. Этот рынок начал расти в 2017 году после открытия первого казино в Сочи и проведения там крупных международных турниров. Вместе с этим пошел вверх и общий интерес к покеру, в том числе, спортивному. Сочи постепенно присоединился к Барселоне и Монте-Карло, где проходят крупнейшие важные мероприятия в мире покера, а они в свою очередь связаны с киберспортивным покером: так, например, через него можно выиграть поездку и деньги на участие в турнире в Сочи. Даже без этого, возможности выигрывать там не хуже, чем в живой игре. За счет инвестиций новых спонсоров призовые фонды на турнирах «Казино Сочи» исчисляются сотнями тысяч долларов и даже миллионами, что станет подспорьем для роста сегмента рынка вокруг покера.

Киберспорт в Коми

Уже несколько лет с момента признания компьютерного спорта на законодательном уровне в большинстве регионов России стали открываться отделения Федерации киберспорта (ФКС), которые призваны развивать новый спорт и проводить по нему турниру. В Коме филиал организации работает с 2018 года, и чемпионаты по разным дисциплинам здесь стали проходить все чаще, а все больше спортсменов получили шанс развиваться в компьютерном спорте и выходить на всероссийские соревнования.

В этом году при поддержке «Ростелекома» был проведен крупный чемпионат по киберфутболу на базе FIFA 21 в Сыктывкаре. А в эти дни ФКС по Коми проводит региональный турнир по одной из самых популярных в мире киберспортивных дисциплин DotA 2. Очень часто проходят и турниры по CS: Go. Этот командные тактический шутер в республике имеет огромную популярность.

Киберспортсмены из Коми начинают добиваться более заметных успехов. Так, например, Дмитрий Антонов из Сыктывкара в прошлом году представлял сборную России по DotA 2 на отборочных играх на Чемпионат Мира. В команду он попал после многих побед на региональном уровне. Сложились свои сильные e-sports коллективы в Усинске, Ухте, и скоро в большем количестве мест региона компьютерный спорт даст возможность молодым спортсменам играть профессионально, попадать на крупные турниры и выигрывать солидные призовые.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама