Традиционно большинство обращений касались нарушений прав потребителей.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за девять месяцев года специалисты ведомства рассмотрели 3052 обращения, в том числе 2633 письменных и 419 устных. Большинство обращений - 1857 (61 процент) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1195 – обращения в области санитарно–эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самый большой процент обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – почти 19 процентов, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 10 процентов, на содержание территорий городских и сельских поселений – 10 процентов. Несмотря на уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - шесть процентов. Далее по мере убыванию идут жалобы на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – девять процентов, на неудовлетворительное качество питьевой воды – 5,5 процента, на организацию питания населения – четыре процента, на условия воспитания и обучения – 3,3 процента.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - половина обращений - 50 процентов. Жалобы на качество оказания жилищно–коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 22 процента от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составили жалобы на качество предоставления услуг связи – пять процентов и на оказание услуг бытового обслуживания – четыре процента. Далее по убывающей идут жалобы нарушение прав потребителей при оказании финансовых услуг – три процента, на предоставление транспортных услуг – два процента, на оказание медицинских услуг – 1,8 процента.
Даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 2443 обращениям, 436 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований. При их проведении, в 28 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
Нарушения послужили основанием для составления 32 протоколов об административных правонарушениях. В судебные органы подано 10 исковых заявлений по фактам нарушений, установленных в результате рассмотрения обращений. В 335 случаях выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии